Автор — Ирина Трофимова
Нам понадобятся следующие материалы: • заготовка из фанеры; • часовой механизм; • декупажная карта • грунт акриловый; • лак (клей) декупажный; • лак акриловый глянцевый; • лак шеллачный спиртовой осветлённый; • кракелюрный лак; • битумный лак; • краски : Сажа Газовая, Белила Цинковые, Лиловый; • пустая ёмкость с аппликатором, уайт-спирит; • мастихин, наждачная бумага мелкозернистая, канцелярский файл; • тени для век фиолетовые; • льняное масло; • эластичное ажурное кружево, уголки, камеи, отлитые в молдах. Готовим поверхность к работе Шкурим заготовку наждачной бумагой Р150.
Покрываем двумя слоями акрилового грунта с промежуточной просушкой каждого слоя.
И снова шкурим.
Для того, чтобы добиться максимально ровной белой поверхности, прокрашиваем всю поверхность заготовки двумя слоями краски Белила Цинковые с промежуточной просушкой каждого слоя.
Ещё раз шкурим.
Закрепляем результат двумя слоями акрилового глянцевого лака. Шкурим.
Замачиваем мотив в воде на одну-две минуты.
Выкладываем на канцелярский файл «лицом» вниз и промакиваем сухой тряпочкой излишки воды.
Промазываем декупажным клеем то место на заготовке, где у нас будет располагаться рисунок.
Берем файлик и осторожно прикладываем на поверхность, стараясь совместить отверстие на заготовке и отметку часового механизма на рисунке, не забывая о расположении цифр на циферблате. Излишки воды и клея выгоняем пластиковой карточкой, осторожно проводя ею поверх файла с рисунком.Снимаем файл, излишки клея и воды удаляем сухой тряпочкой.
Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой каждого слоя
Вот такой объём получается!
Теперь наносим кракелюрный лак достаточно толстым слоем. Сушим до появления трещин.
Берём обычные тени для век и смешиваем их с капелькой льняного масла.
Хочу заметить, что затирать именно этот кракелюр сухим пигментом не получится, он просто вымоется при смывании.
Поэтому в тени мы и добавили льняное масло, которое, как известно, является связующим в масляных красках.
Осторожно пальчиком начинаем их втирать, чтобы проявить получившиеся трещины.
Тряпочкой осторожно снимаем все излишки теней с поверхности.
Если получилось не очень чисто, можно остатки смыть под проточной струей чуть теплой воды.
Просушиваем получившиеся трещины и закрепляем результат двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.
Таким же образом делаем кракелюрные трещины на самом циферблате.
Проходимся по краю губкой, размывая тем самым чёткую линию фаски.
Осторожно наждачной бумагой проходимся по рёбрам, чтобы лиловая краска у нас немного сошла и под ней показалась белая.
Таким образом мы создадим некий эффект потёртостей на фаске изделия.
Состарим немного работу битумным лаком.
Для этого нанесём его на всю поверхность вокруг объёмных элементов цветов и на сам циферблат, стараясь не заходить битумным лаком на салфеточку в середине рисунка, она у нас по задумке будет белым акцентом в работе.
После нанесения лака сразу же убираем его излишки сухой тряпочкой.
Если результат старения битумным лаком вам покажется слишком тёмным, излишки можно убрать уайт-спиритом.
Закрепляем результат двумя слоями спиртового шеллачного осветлённого лака.
Проходимся по краю тамповочными движениями губкой с краской Лиловый.
Затем состариваем битумным лаком, излишки убирая уайт-спиритом и закрепила двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.
На клей «Момент Кристалл» приклеиваем «кружева» по краям заготовки.
На верхнюю часть панно приклеиваем камею с ангелами и два декоративных уголка.
На нижней части поверх кружева приклеиваем два маленьких крючка.
Битумным лаком состарим крючки и камею с ажурными уголками, излишки убираем уайт-спиритом.
В результате у нас получилась вот такая многофункциональная вещица — это и ключница, и декоративное панно, и часы — прекрасное украшение для интерьера, сделанное под старину.
источник http://www.tairtd.ru/
Свежие комментарии