На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Мастер-класс по созданию барельефа

 

В этом мастер-классе я расскажу, как можно самому создать рельефное изображение. Кто-то любит рисовать, кто-то нет, но даже те, кто рисует сам, с трудом отважится взяться за объём. Это уже не двух, а трёхмерное изображение, к тому же, есть ряд технических сложностей. Это отпугивает, а между тем, всё не так сложно. И именно с технической стороной вопроса я и хочу вас познакомить.
Тема создания барельефа достаточно объёмна и поэтому я выпущу два мастер-класса.

Первый — как слепить из пластилина, второй — как заформовать в домашних условиях без использования дорогостоящих материалов. То-есть, сделать из пластилиновой модели гипсовую отливку.
Начнём. Пластилин нужен скульптурный (250 руб. за кг.) Одного кгило на наш барельеф вполне хватит.     

Пластилин бывает двух цветов — тёмно-зелёный (оливковый) и жёлтый (телесный). И двух типов твёрдости — мягкий (марка М) и твёрдый (марка Т). Выбирайте какой больше нравится, но для этой работы советую взять жёлтый твёрдый.

делаем барельеф

Начинаем с основы или фона. Подойдёт любая плоскость, я сделаю её из гипса. Берём ведёрко пластмассовое.

барельеф своими руками

Донышко маловато, а горловина как раз по размеру. Делаем вот так и заливаем гипс, чтобы получилась отливка около двух см толщиной.

создаём барельеф

Гипс раньше продавался в аптеках, сейчас не знаю. Я беру на строительном рынке, правда мешок 40 кг (марка Г-16). Наверное, можно найти меньшие расфасовки. Ждём 2 часа, аккуратно достаем заготовку.

лепка из пластилина

Шпателем подравниваем плоскость и откладываем сохнуть на сутки или двое, как пойдёт работа с пластилином.

пластилиновая картинка

А пока займёмся картинкой. Скачиваем или русуем сами, кому как больше нравится. У меня это Грифон. Картинку для первой работы нужно брать векторную (плоскую). Масштабируем по нашей гипсовой отливке, чтобы не доходила до краёв круга.

объемное изображение

Теперь займёмся пластилином. Наносим небольшим слоем пластилиновый круг на плоскую поверхность (пластилин предварительно на ночь нужно оставить около батареи и он станет мягким, если у вас марка Т).

Готовую лепёшку заравниваем плоской жестянкой.

Должно получиться так. Толщина 2 -2,5 мм.

На неё накладываем наш рисунок и закрепляем скотчем.

Потом обводим все линии карандашом, получаем оттиск.

Аккуратно прорезаем ножницами и счищаем шпателем.

Счищаемые поверхности легче отойдут, если их делить на сектора.

И так по кругу.

Всё обрезали.

Доработали и прорисовали линии гвоздём. Это наш первый слой.

Опять делаем лепёшку и заравниваем, толщина 1,5 - 2 мм для второго слоя. Он должен быть тоньше первого.

Второй слой закрашен красным.

Опять накладываем картинку, прорисовываем красное, получаем это.

Вырезаем, подравниваем плоскость.

Соскабливаем слой.

Накладываем на первый.

Прорисовываем, заглаживаем.

Не хватает на животе снизу за крылом. Вырежем кусочек и добавим.

Живот выглядит лучше.

Сделаем верх крыла потоньше (соскоблим). Третий слой — чистовой. Его будем наносить уже по частям ( кусочками ). Здесь заканчивается техническая часть и начинается творческая. Не нужно бояться изменить эскиз, если можно сделать лучше. Рисунок не догма. Объёмное изображение всегда выглядит немного по другому и если само просится что-то изменить, то нужно менять. Совет: перед нанесением чистового слоя (кусочками  всегда немного соскабливайте пластилин на этом месте. Лишняя толщина не нужна.

Нанесём подкрылок кусочками один на другой снизу вверх.

Сформируем по толщине переднюю ближнюю лапу.

Дорабатываем и изменяем всё по своему усмотрению. У нас авторская работа, а автор имеет право на интерпретацию (если, конечно, работа не на заказ).

Передние лапы от орла, задние — львиные. Дальнее крыло (за головой) придаст дополнительный объём изображению. Дальние планы всегда должны быть тоньше передних (дальние лапы, крыло). Это одно из правил построения барельефа.

Перегружать картинку излишней детализацией не нужно, особенно на первый раз. Остановимся на таком варианте.

Подведём итог мастер-класска. Для первого раза изображение не должно быть сложным, но всё-же, должно быть интересным для работы. У меня ушло 7 часов. Три сеанса по 2-2,5 часа. Это оптимальный режим работы, не устаёшь и сохраняется интерес. Я делал ограниченным набором инструментов, чтобы показать, что главный инструмент, это голова и руки. Но чем больше инструмента, тем проще работать.

Выбранную картинку нужно грамотно разбить на слои, то-есть дальние и ближние планы. Для начала больше трёх слоёв делать не нужно. Первый слой-силуэт, второй-объём, третий-чистовой. Чистовой слой — самый насыщенный и детализированный, именно он создаёт внешний вид работы.
Пробуйте и всё получится. Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов. 

Автор - Роман.

Источник

Картина дня

наверх