На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Бесконечность вариантов: керамические панно Chris Gryder

Процесс изготовления изразцов имеет богатую многовековую историю. На протяжении долгих лет они видоизменялись, а технологии производства изразцов совершенствовались. Изготовление изразцов для печей и каминов трансформировалось из создания сугубо практичной облицовки в творение выразительного декора. Со временем изразцы стали популярным материалом для украшения интерьера и экстерьера. Изделия из керамики прошли путь от массивных и грубых форм до изысканного тонкого и лёгкого исполнения.

Сегодня доступна машинная штамповка, а производство керамики чаще всего выполняется массово. С появлением возможности полной автоматизации процесса производства изразцов и других керамических изделий всё более ценится индивидуальный дизайн, ручная формовка и роспись. Так интересно увидеть что-то необычное, открыть для себя некий новый продукт, посмотреть на традиционную керамику другим взглядом. Так хочется рассматривать произведения из керамики, затаив дыхание. Именно такой эффект оказывают работы современного керамиста Кристофера Грудера.

Работы Криса Грудера уникальны в области керамики. Основным направлением деятельности художника-керамиста является создание панно из рельефных изразцов. Каждая отдельная плиточка уникальна, что позволяет любоваться его произведениями часами. Знакомство с работами Грудера заставляет разыграться воображение. В его керамических панно можно увидеть песчаные дюны, брызги и рябь воды, семена, цветы и листья, насекомых, следы животных, перья, кораллы, россыпи драгоценного жемчуга и другие природные формы и силуэты. Интерес мастера к керамике зародился на протяжении долгого пути. Следование своим интересам и зову сердца, постоянное развитие Кристофера как художника привело его к любимому делу.

Путь мастера к увлечению производством изразцов

Кристофер Грудер родился в 1965 году в Монтгомере, штат Алабама. Спустя несколько лет, семья переехала в Омаха, штат Небраска, где Крис и получил среднее образование. Своё обучение он продолжил в Тулейнском университете Луизианы. Там на протяжении пяти лет он изучал архитектуру. По окончании обучения ещё три года Грудер посвятил выбранной профессии. Именно этот период оказал огромное влияние на его творчество в будущем. Творчество Антонио Гауди увлекло Кристофера. Слияние архитектуры и керамики, орнаменты, оплетающие целые здания, выразительность россыпей мозаики и неразрывная связь всего творчества испанского архитектора с природой захватили сознание Грудера.

Следующим этапом на пути к известным сегодня на весь мир произведениям стало увлечение скульптурой. Именно оно привело Кристофера в творческую мастерскую и Школу Дизайна Род Айленда. В этот период своего творческого развития мастер познал все тонкости работы с керамикой.

Основную часть его работ составляли сосуды. Во время работы над ними зародилась особенная технология изготовления необычных форм для керамических изделий. Идея возникла на основе процесса создания литых иловых панелей, в котором Грудер принимал участие при строительстве архитектором Паоло Солери экспериментального экогорода Аркозанти в 1970 году.

Технику изготовления пресс-форм Кристофер Грудер перенёс и в производство необычных керамических плиток. Всё чаще художник-керамист получал заказы на изготовление изразцов. Постепенно мастер полностью погрузился в эту сферу деятельности, создавая из плиток разной формы фантазийные панно. Именно изразцы Грудера, собранные в необычные композиции, получили особую популярность.

Технология изготовления удивительных форм для изразцов и сосудов

Основной секрет в том, что мастер не приемлет литейных форм многократного использования. Именно поэтому каждое его произведения – шедевр искусства керамики. Всё творчество художника-керамиста неразрывно связано с природой, начиная материалами для формовки изделий и заканчивая сюжетами и цветовой гаммой росписи изразцов.

Органические формы Грудера представляют собой основу процесса формовки изделий в технике «негатива». Для создания своих произведений Кристофер использует ящик, который заполняет илом. Далее он формирует негатив изделия, выбирая часть ила. С помощью инструментов художник-керамист прочерчивает будущий рельефный орнамент. Следующим этапом является заливка раствора плотностью схожего с густым молочным коктейлем в полость пресс-формы. В течение нескольких часов изделие немного подсыхает. Если Кристофер создаёт сосуд, он выбирает часть раствора из середины. После полного высыхания мастер разламывает форму, извлекает готовое изделие и очищает его от остатков ила. В результате получается шероховатая поверхность, которая придаёт работам Грудера ещё большую органичность, словно их создала сама природа.

На последнем этапе керамику ждёт ручная роспись. Краски Кристофера Грудера имеют природные оттенки. Никаких ярких пятен, а только сочные, гармонично сочетающиеся цвета. Они словно подобраны в тон древесной коры, спелых колосьев, ясного неба, природного камня, осенней травы и других естественных красок, окружающих нас.

Мастер не открывает секретов изготовления своей волшебной керамики полностью. Поэтому его изделия уникальны и неповторимы. Крис Грудер создаёт всё новые работы в своей мастерской. Произведения художника-керамиста украшают Музей Уилсона в Кастине, штат Мэн, Музей искусства Небраски, Музей Искусств и Дизайна в Нью Йорке, Художественный музей Крокера в Калифорнии, Университет штата Флорида, Политехнический университет Виргинии, а также галереи и экспозиции современного искусства.

Галерея работ Chris Gryder

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх