Если вы любите эффект старины, роскошь и блеск золота в интерьере - заходите, данная публикация именно для вас) Ниже вы сможете ознакомиться с тремя мастер-классами по декорированию потолочной розетки из пенопласта: при помощи золочения поталью, акриловой золотой краской и с применением эффекта патины
Прежде чем вы начнете знакомиться с идеями декорирования и золочения поталью потолочной розетки для украшения интерьера, хочу сделать маленькое, но весьма приятное отступление, касающееся нашего отпуска, который уже не за горами) Если вы еще не определились с выбором страны для отдыха и путешествия, приглашаю вас заглянуть на страницы сайта - портала о детском и семейном отдыхе Кidpassage.
Здесь вы найдете много полезной и интересной информации о курортах, отелях и детских лагерях. Одна из статей расскажет вам о развлечениях в Турции, вы узнаете, какие достопримечательности анталии (турция) пользуются особой популярностью у туристов. Данный сайт поможет вам определиться с выбором страны и места для отдыха вместе с детьми, загляните)Итак, начнем с техники декорирования, которая позволяет любой предмет превратить в золото. Эта техника, называемая сусальным золочением, позволяет нам создать подобие металла на любой поверхности, посредством приклеивания тончайших листов металлической фольги, имитирующей драгоценные металлы. В оформлении интерьера золочение применяется, как способ подчеркнуть различные элементы декора на мебели, картинных рамах, частях фриза, вазах, подсвечниках и других предметах.
Сусальное золото различных оттенков имитируют потали, изготовленные из бронзовых сплавов, серебро – из алюминия. Поталь представлена в листах, обрезках листов, а также в виде крошки листов фольги. Сравнительно недавно появился новый вид таких материалов – так называемая разноцветная поталь. Эти новые материалы значительно расширяют возможности при декорировании разных предметов и поверхностей со всей полнотой показывая благородство металла и его характерный блеск, переходящий от теплого оттенка золота к холодному, лунному оттенку серебра.
Розетка потолочная, изготовленная из пенопласта, задекорированная под натуральную лепку из гипса с элементами золочения.
Для золочения я использовала следующие материалы:
1. Розетка потолочная из пенопласта;
2. Акриловый грунт фирмы Maimeri Gesso №617;
3. Поталь светло-золотого цвета фирмы Maimeri;
4. Клей водно-акриловый мордан;
5. Лак-шеллак;
6. Кисть из мягкой синтетики;
7. Небольшой кусочек мягкой ткани.
Для начала необходимо подготовить поверхность. Чтобы придать сходство розетки из пенопласта с розеткой из гипса покрываем всю поверхность розетки акриловым грунтом. В своей работе я использовала акриловый грунт фирмы Maimeri Gesso №617.
Грунт наносим в 2 слоя с интервалом в 30 минут между слоями для обеспечения полного высыхания. Также эта процедура нужна, чтобы подготовить поверхность розетки к наклеиванию фрагментов потали.
После высыхания грунта при помощи мягкой кисти равномерно наносим клеящий состав. Для этого очень хорошо подходит водно-акриловый мордан фирмы Maimeri №762.
Клей наносится только на те участки розетки, которые будут декорироваться.
По истечении не менее 20 минут на проклеенную поверхность наносится поталь, при помощи очень мягкой кисти. Нежно прикасайтесь к листу для того, чтобы покрыть все углубления. Необходимо полностью перекрыть всю поверхность, подлежащую золочению. Не беспокойтесь, если листы потали имеют тенденцию к разрывам, это характерно для этой техники нанесения. Листы потали лучше аккуратно перенести на обрабатываемую поверхность широкой мягкой кистью из синтетики. Действовать нужно очень внимательно и аккуратно, поскольку уже наложенное золото Вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации. Если Вы работаете с листовым материалом, то его необходимо накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность.
Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками. По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском мягкой хлопковой ткани, не сильно надавливая.
Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кистью.
Остатки потали можно использовать повторно.
После укладки потали для того, чтобы Ваша работа не потемнела на ее поверхность необходимо нанести защитный слой лака. Для защиты золочения рекомендую использовать шеллачный лак №763 фирмы Maimeri.
После высыхания лака, при помощи чистой мягкой ткани необходимо отполировать позолоченную поверхность.
Вырезаем сердцевину розетки диаметром, который необходим для основания люстры. Наносим с тыльной стороны розетки клей, даем ему подсохнуть согласно инструкции и аккуратно прикладываем розетку к потолку. Потолочная розетка готова радовать Вас и удивлять своим блеском и великолепием Ваших гостей.
Полезные советы:
1. Листы сусального золота – потали имеют очень тонкую структуру, они почти невесомы. Поэтому работать с ними нужно предельно внимательно и аккуратно, поскольку даже неосторожное дыхание может унести лист потали с вашей ладони.
2. Листы потали не следует брать руками так как они прилипают к пальцам, оставаясь на коже. Для этих целей лучше использовать мягкие кисти.
3. Обычно декораторы имеют в своем наборе кистей специальную кисть для золочения, которой они пользуются от одной работы к другой. Эта кисть уже не используется для других целей. Оставшиеся в кисти крошки золота никоим образом не мешают последующей работе.
Нам понадобится: потолочная розетка из гипса или полиуретана. Двухфазная система кракелюр в аэрозоли, акриловая краска «золото олимпик», кисть из синтетики.
Покрываем нашу розетку белым цветом из системы кракелюр. Слой должен быть равномерным. Как только вы начнете покрывать рельеф краской, появятся трещины: крупные или мелкие — в зависимости от толщины слоев.
Мастер-класс Создание эффекта патины
Используемые материалы: в работе использованы материалы итальянской фирмы Maimeri, серии IDEA PATINA:
Металлическая краска-основа №475 - бронза Химическая патина №712 (синяя) Грунт-праймер для химической патины №714 Патина лакокрасочная №710 (битумный лак) Защитный лак для химической патины №715 Декорируемая поверхность: Инструменты для работы: кисть плоская из мягкой синтетики, кисть синтетическая круглая, губка, бумажные салфетки, перчатки. | |
1. Первым этапом нашей работы является подготовка поверхности декорируемого предмета, которая заключается в нанесении грунта-праймера для химической патины №714. Данный этап рекомендован для лучшего сцепления краски с поверхностью. При этом в данной работе не обязательно использовать специальный грунт-праймер, можно также воспользоваться любым грунтом на водной основе, или акриловой краской подходящего цвета Грунт необходимо хорошенько просушить. | |
2. После того, как поверхность полностью просохла, приступаем к декорированию. Наносим на всю поверхность нашей розетки металлическую краску-основу. Нам пришлось дважды покрывать поверхность металлической краской, т.к. первый слой лег неравномерно. При этом второй слой нанесли только после полного высыхания первого, это заняло примерно 30 минут. Также для лучшего сцепления краски с последующим слоем можно слегка затереть первый слой наждачной бумагой – нулевкой. | |
Поверхность готова.Наносить патину лучше не дожидаясь полного высыхания краски, тогда окисление будет происходить немного быстрее. | |
3. Мягкой круглой синтетической кистью начинаем наносить патину. Для достижения эффекта естественного окисления металла лучше не растягивать патину кистью, а давать капле «самостоятельно стечь» по рельефной поверхности. Поскольку состав патины довольно текучий, для удаления излишков можно воспользоваться бумажной салфеткой или губкой. | |
Эффект не заставляет себя долго ждать. Практически сразу после нанесения патины начинают проявляться разводы зеленовато-голубого цвета. | |
4. Чтобы придать нашей композиции законченный вид мы дополнили ее декупажем, который также состарили при помощи средств для кракелюра фирмы Maimeri, серии IDEA Dekoupage: Патинирующий лак №739 и Живописный кракелюрный лак №740. | |
5. Чтобы добиться максимального эффекта состаривания, мы воспользовались битумным лаком №710 той же серии фирмы Maimeri. Наносим битум при помощи губки, промакивая излишки чистой стороной. | |
6. Заключительным этапом декорирования нашей розетки стало закрепление получившегося эффекта при помощи Защитного лака для химической патины №715. Также можно закрепить работу при помощи обычного прозрачного акрилового лака или воспользоваться лаком в аэрозоли. 7. Любуемся полученным результатом. | |
Таким образом, с помощью средств фирмы Maimeri, серии IDEA PATINA из обыкновенной пластиковой потолочной розетки мы получили уникальный старинный предмет интерьера. | |
Свежие комментарии