На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Королева русского меха – Ирина Крутикова

Мы привыкли при упоминании словосочетания «русская мода» вспоминать В.Зайцева, В.Юдашкина, У.Сергиенко, К.Пластинину и очень часто остаемся недовольными их бесконечными повторениями и перепевами прошлых идей, особенно по сравнению с их зарубежными коллегами, понимая, что они не могут подняться до уровня Шанель, Диора или Сен-Лорана.

Но есть в российской моде человек, не просто всемирно успешный, но мастер, которого приглашают сотрудничать в дома высокой моды из года  в год и у которого даже крадут секреты.

 

мех натуральный

 

Лауреат Государственной премии Российской Федерации, действительный член (академик) Российской Академии Художеств, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза дизайнеров России, действительный член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте, лауреат Недели Высокой Моды в Москве — обладатель гран-при «Золотой манекен», обладатель гран-при «SWAKARA» за вклад в развитие мировой моды, обладательница более 50 высших наград на международных выставках и конкурсах.  Это все она — Ирина Владимировна Крутикова,

 

ирина крутикова

 

создающая не только великолепные модели, но и разрабатывающая технологии обработки меха. Неофициальная королева русского меха.

И.Крутикова о себе: «Я начала свою трудовую деятельность в ВИАЛЕГРОМе (Всесоюзный институт ассортимента легкой промышленности), где приходилось участвовать в художественных советах. Чтобы не попасть впросак, было необходимо разбираться и в производстве тканей, и в обработке мехов. Как-то раз, по прибытии в город Киров, я была «украдена» руководством меховой фабрики «Белка», настоятельно приглашавших меня посетить их производство. Я была поражена горами разнообразного меха. Ассортимент фабрики, в то время, насчитывал 60 наименований меха. О существовании многих видов меха, и тогда не подозревали даже опытные меховщики, а теперь уже и многих мехов не существует. Если раньше на складах фабрики хранилось до 5 млн. шкурок, то теперь их количество доходит лишь до 250 тысяч. Из-за вырубки леса и изменения климата поголовье белки сократилось, происходят межвидовые скрещивания, чего раньше не наблюдалось. Все это негативно сказывается на качестве шкурок. Подбор пластин, которыми торгуют на аукционах, становится проблематичным. Производство мехового сырья резко сократилось и сейчас стоит вопрос о сохранении нашего интеллектуального наследства – старинных технологий обработки меха».

 

дизайн

 

Являясь разработчиком новых технологий обработки меха, И.Крутикова получила около 50 патентов в области мехового производства, но с некоторого времени перестала патентовать свои изделия: «У нас в стане, и за рубежом существуют большие проблемы по защите авторских прав, проконтролировать использование моих разработок очень сложно. Собственно, весь мир моды строится на копировании и развитии чьих-то идей. А иногда, идеи, витающие в воздухе, приходят в головы нескольким дизайнерам одновременно… Раньше мы были мировыми лидерами по производству и потреблению меховых изделий, сейчас, конечно, мы уступили свои позиции. Мы являемся обладателями уникальной дореволюционной технологии выделки белки, которая каким-то образом попала в Китай… Многие технологические приемы декорирования меха, например, перфорация норки, которую я разработала еще в 80-х годах, успешно применяют во всем мире».

Особенность творчества знаменитого русского модельера — любую эксклюзивную модель из её коллекции можно разложить по операциям и внедрить в массовое производство, (если модель изначально не задумана в единственном экземпляре).

 

история моды

 

 

история моды

 

 

 

Промышленный дизайнер Ирина Крутикова находится в постоянном поиске: «Я продолжаю исследования по изменению потребительских свойств меха. Так я разработала технологию покрытия мездры шкурки специальным составом с целью придания им как нового эстетического облика, так и улучшению влагостойкости и износостойкости меховых изделий. Из обработанных подобным образом пластин можно изготовлять двусторонние изделия. В условиях нашего нестабильного климата, когда погода меняется несколько раз в день, очень практично иметь меховую вещь, которую в случае мокрого снега или дождя можно вывернуть на непромокаемую сторону. Меховые изделия покупают не каждый год. Поэтому, очень актуально предоставить потребителю возможность вариативности дорогостоящего приобретения. С этой же целью я разрабатываю серию дублированных мехов. Экспериментируя с различными способами крепления к меху дополнительного слоя ткани, я чаще всего использую яркий шелк. Таким образом, мы в одной вещи получаем две совершенно разные. В этом же направлении я разрабатываю новые конструкции моих моделей со съемными деталями и регулируемой длиной».

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды меха с которыми работает знаменитый дизайнер: белка, горностай, каракульча, каракуль, колонок, кролик, крот, лиса, нерпа, овчина, ондатра, песец, соболь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С творчеством И.Крутиковой я познакомилась в начале девяностых, когда в журнале «Мир женщины» был опубликован материал о ее работе с несколькими фотографиями, среди которых был снимок непревзойденной, удивительной, восхитительной «Птицы», произведения искусства на все времена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В публикации использовано интервью с И.Крутиковой, подготовленное Е.Лерман.

Источник

Картина дня

наверх