Последние комментарии

  • Ирина Пушкарёва12 декабря, 17:39
    Где такую красоту можно купить? Изумительные украшения, сделанные в японском стиле шибори
  • Наталья Кривохижева12 декабря, 17:34
    ложки.Лучшее тесто для пирожков на воде
  • Елена Ленинградская12 декабря, 17:06
    сахар -2 ст.???   ст.- стакана?? ст.- столовых ложки??? псаки.... Лучшее тесто для пирожков на воде

Учимся делать барельеф: пейзаж с акведуком

Со слов автора. Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.

Сначала выбираем тему.

Она должна соответствовать формату. У меня почти круг (33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.

гипсовый барельеф

Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.

барельеф

Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.

барельеф акведук

Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.

акведук

Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга. Обязательно в пейзаже показывать перспективу. Это создаёт глубину изображения. Обязательно небо как дальняя точка. Оно же источник света, если планируете покраску, а не тонировку. Думаю, описывать каждый шаг не стоит. Нужно полагаться на свой взгляд, а не на сторонние рекомендации. Если делать точно как на оригинале, всегда будет хуже. Нужно сделать свой вариант со своими особенностями и тогда работа наверняка «заиграет». У меня получилось так.

нестенное панно

Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.

gypsum4

Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.

Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.

Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.

Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.

И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.

Закрасим до конца и немного сгладим.

Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.

Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.

Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.

Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.

На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Источник