На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Делаем симпатичный столик "из того, что было"

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/e/a/150322225407.jpeg

Я хочу рассказать вам, как складывалась работа по созданию этого столика. Собственно, это и есть содержание мастер-класса.

Я не специалист-мебельщик, не профессионал — любительница. Просто "руки чешутся", когда вижу подобные вещи. Мастера меня поймут.

Прошу рассматривать мою публикацию как рассказ о процессе, о трудностях, которые неизбежны в такой работе, о принятых решениях. Может быть, это кому-то послужит творческим толчком, может, пригодятся мои находки. Буду рада.

Итак, увидела на сайте столик, продавали его относительно дёшево, но и состояние его было не ахти! Самые первые фото не делала, потом спохватилась, но здесь уже фото с поправками.

На этом фото столик уже с новой столешницей. Старую легко себе представить, глядя на этот "вид сзади". Столешница была приколочена гвоздями к каркасу, я ее сняла и выбросила. 

Дальше обратилась за помощью к моим друзьям — плотникам. 

Ножка с "заплаткой" внизу подгнила, и глубоко уважаемый Алексей Егорович поставил мне эту заплатку. Он же приклеил и уголками закрепил столешницу.

Теперь о столешнице — подробно. Шла я однажду мимо мусорного контейнера и увидела душераздирающую картину: дворники курочили чудесное старое пианино, крушили безжалостно и жестоко. Резные чудесные детали разносили в щепки!

Я заплатила им 300 р. и они отнесли мне домой фасадные панели и обломки резных опор клавиатуры (не знаю названия).

Панели были чудесные: с резьбой, превосходно гладкие, полностью деревянные и лёгкие.

Вот из одной панели я и решила сделать столешницу. Но очень хотелось, чтобы столешница была со скруглёнными углами и кромкой. Без плотника Владимира Сыначёва мне бы никак это не удалось. 

А рельеф резной панели и край я решила выделить бронзовой пастой Ferrario.

Потом раскрасила рисунок акриловыми декоративными красками металлик-медь, бронза и зелень-перламутр. Краски разбавляла водой, чтобы избежать пестроты. Вот что получилось:

На фото видно, что сама столешница имеет царапины и потёртости. Фон надо было выравнивать. Решила не мелочиться и использовать качественную краску: черный акриловый лак для деревянных поверхностей Пестилакка (тиккурила).

Сам столик тоже надо было шкурить-красить.

Вот так выглядел фасад. Понятно, что утрачены первоначальные декоративные элементы, но не понятно, какими они были. Опять же, ниша есть, а ящичка в ней, видимо, не было. Моя задача — не реставрировать "как было", а адаптировать для компьютера, блокнотов-ручек. Нужен выдвижной ящик. 

И тут опять без Алексея Егоровича мне, как без рук. Несу к нему ящик от старого румынского шкафа (буковый!), его надо укоротить, сделать фасад (из профиля для наличников, сосна).  На фото — другой ящик, но смысл операции — такой.

 А это уже ящик с фасадом, мне нравится, что фасад скруглён, это соответствует формам столика.

Вот так выглядит ящик. Его надо красить и для него надо сделать полозья под крышкой.

На фото видны крепления столешницы и полозья (неказистые, но, как сделали, так и будет — дарёному коню...).

Ну вот, столик собран. Теперь надо шкурить, убирать пыль, протирать водкой и красить. Крашу (не люблю красить ровные большие поверхности) черной краской. 

Ножки, заднюю стенку красила синтетической кистью для лака. Начала было и столешницу, но не советую делать это кистью, лучше паралоном.

Как-то сумрачно смотрится низ. Выделяю грани всё той же бронзовой пастой, кстати, тряпочку лучше брать хлопковую, а не одноразовые в рулоне, как я начинала.

Остаётся покрыть лаком для прочности и выравнивания поверхностей. Купила яхтный полуглянцевый лак Tikkurila. Его тоже лучше наносить паралоном и несколько слоёв после просушки. Я делала по 1 слою в день.

На столик надо привинтить ручку. Но какую?!  Есть 3 вирианта. Одна, итальянская, совсем подходит по стилю резного рисунка и по цвету бронзовой "позолоты". Но Алексей Егорович заботливо провернул мне дырочку для ручки, одну, по центру. Ручка с квадратной накладкой — тоже неплохо, но итальянская — лучше!  Так что, засверливаю ящичек, креплю ручку.

Вот покрасила, а на планке под ящичком три дырочки не зашпатлевала! Теперь своё ротозейство надо маскировать. Забила в дырочки спички, а в них — мебельные гвоздики — вот такой "элемент декора"!

Да, сама знаю: сменить бы заднюю стенку на приличную фанеру! Но тогда ещё месяц уйдёт на доработку. И вообще, лучшее — враг хорошего... Так что принимайте работу:

И на финал, спасённые сокровища:

Фасадная панель пианино:

М ножка, которую помог собрать и даже вырезал недостающий фрагмент Алексей Егорович.

На фото видны жестокие раны на этой дивной красоте.

Ножки надо приводить в порядок, но вот беда: львиная ступня второй ножки не нашлась, погибла в лапах диких дворников. 

Так что, обращаю ваше внимание, уважаемые мастера: не проходите мимо выброшенных пианино!

Спасибо за внимание и терпение!

Источник

Картина дня

наверх