На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс

Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани. Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, покрывал, ковров, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, или например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

техника синель

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Если синель очень сильно «разлохматить» жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый.

После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.
Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  1. нижний слой (основа),
  2. средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  3. верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.).
Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.
При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.
Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх