Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Выдающийся ювелир, использовавший в своих работах нестандартный подход, гений стекла и покоритель множества сердец необычайными вещами, притягивающими взор и восхищающими своей легкостью, неординарностью и великолепием...


Рене Лалик ( 1860 — 1945, Париж) - мастер ювелирных и стеклянных дел, один из самых выдающихся представителей ар нуво - его произведения, несомненно, можно назвать произведениями искусства.


Родился он в небольшой французской деревушке, в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж, когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню, благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и откладывал в памяти эти частички жизни.


Творения Рене стали классикой XX столетия – ювелирные произведения, дизайнерские вещи, великолепный стекольщик - он с самого раннего возраста завоевал популярность и признание.


О нем до сих пор говорят только в превосходной степени, являясь смелым экспериментатором в ювелирном деле, он привнес туда многочисленные идеи о сочетании камней и эмали, различных сплавов металлов, драгоценные камни объединялись в единое целое с обычными, создавая неповторимые композиции.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


Сегодня его изделия котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше. Этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла. Мода действительно всесильна…


Хрупкость и сияние, вот как ювелиры всего мира до сих пор характеризуют работу Lalique. Будучи совсем молодым человеком Лалик искал себя, показывая эскизы знаменитым ювелирам Картье и Бушерону и они их охотно покупали, затем выпуская по его эскизам свои предметы.


Сначала именитые мастера скрывали имя паренька, однако долго это продолжаться не могло - внимание публики к этим произведениям постоянно повышалось. Так Лалик открыл своей первый магазинчик в центре Парижа и моментально становится любимцем публики. Светские красавицы и именитые актрисы буквально атаковали магазинчик, Рене Лалик не мог обеспечить всех своими предметами - они постоянно находились в дефиците, но он и не гнался за "ширпотребом" - он создавал произведения искусства и каждое выходило особенным, ни на что не похожим.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


Рене Лалик своим нестандартным подходом, соединяя, например, кость, жемчуг, яшму и эмаль произвел настоящую революцию. Haute-Joallerie. Лучшие ювелиры того времени были просто поражены его успеху, например в 1900 году он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


Он любил использовать так называемые «барочные» жемчужины — неправильной формы, не похожие одна на другую, а также широко использовал коралл, кость и рог, а в ювелирную эмаль добавлял частички золота, чтобы она искрилась и сияла теплым светом.


Одна из именитых поклонниц - Сара Бернар отчасти была музой Лалик - ее черты прослеживаются в нескольких произведениях мастера. Сара Бернар как-то раз появилась в его украшениях на сцене, чем еще больше увеличила популярность гения. Среди заказчиков ювелира впоследствии было немало известных коммерческих гигантов того времени — например, парижский парфюмер Франсуа Коти, чьи духи были достойным содержимым для стеклянных флаконов филигранной работы дома Lalique.


Здесь стоит сказать почему Лалик увлекся стеклом. Имеется версия, что в детстве он мог нарисовать все, что угодно, кроме облаков, он видел как они трансформируются и принимают разные формы, но запечатлеть это в рисунке никак не получалось. И когда он познакомился со стеклом и хрусталем, то понял, что вот они, облака...

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


Лалик сосредоточил все свое внимание именно на стекле, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического, завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно. Он перешел от ювелирных украшений практически полностью на стекло. Сначала парижанки очень огорчились, но когда Лалик представил серию своих флаконов - поняли, что гений продолжает свое дело, только поменял материал.


Как и прекрасный бриллиант требует оправы, так и великолепный парфюм требует роскошной упаковки. История парфюмерного флакона тесно связана с историей аромата и если есть художники по ароматам, то почему не быть художникам по флаконам.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Однажды, гуляя по площади рядом с магазинчиком Лалик, он увидел несколько стеклянных вещиц, выставленных в витрине и это произвело на него неизгладимое впечатление. Он сделал Лалик предложение о сотрудничестве. Так началась эпоха флаконов Лалик где содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


В начале ХХ-го века он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. И хотя первые флаконы были просты - бабочки, цветочки, только пробочка была сложнее и искуснее, впоследствии все флаконы полностью поражали воображение и приводили в восторг публику. Лалик глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Он открывает собственную фабрику Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа. Во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрёл земли в Эльзасе (с 1871 по 1919г.г. Эльзас принадлежал Германии). Здесь он построил новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика, где продолжает свои стекольные эксперименты.


Из стекла Лалик умудряется делать тягучие скульптуры, бытовые вещи - вазы, лампы, даже мебель. Он являлся также архитектором, например ресторан одного из величайших судов того времени "Нормандия" был полностью украшен произведениями Лалик. Забегая вперед скажем, что его сын- Марк продолжил дело отца, показав свое мастерство и талант в хрустале.
Произведения Лалик хранятся в музеях Эрмитажа - их покупала вся русская аристократия, включая императрицу Марию Федоровну.


Украшения и предметы была из фантастического «опалесцентного» стекла известны по всему миру и чрезвычайно ценятся у коллекционеров. В последние годы мастер увлекся фотографией и фотографировал свои безупречные работы.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени


Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году. Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый.


Рене Лалик также прославился как дизайнер и архитектор - он самостоятельно занимался обустройством своего дома в Париже. Например его руками создана резная входная дверь со стеклянными плитами с вырезанными еловыми ветвями.


И еще один необычный поворот - мастер всегда стремился идти в ногу со временем и свой талан он применил в частности на автомобилях - стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе получили название mascottes. Специально для принца Галлийского мастер сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Во время поездки специальная система подсветки меняла цвет фигурки - это был непередаваемый шик того времени. Сегодня миру известны лишь 30 этих маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.

Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Источник

Как свалять пончо-трансформер

Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Сегодня представляем вам целых два мастер-класса. Один из них повествует о том, как свалять пончо и как сделать из него трансформер, а второй рассказывает, как его моделировать и показывает возможные варианты ношения.

 Автор: Татьяна Сапельникова

Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

А теперь, небольшой рассказ о том, как свалять такую вещь. Это не очень подробный мастер-класс, я затрону только самые основные моменты работы. Все тонкости валяния можно посмотреть в моем мастер-класса по шапочке. Не буду повторяться и сделаю акцент лишь на самых важных нюансах.

Пожалуйста, читайте текст, фотографий будет мало.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Шаблон указанных размеров вырезаем из подложки под ламинат. Линии прошиваем или рисуем маркером (если вы в нем уверены).

На стол стелем укрывную пленку или несколько разрезанных мусорных пакетов. Сверху кладем шаблон и начинаем раскладку со спины нашего пончо.

Сначала выкладываем вискозу преимущественно в вертикальном направлении. Раскладку ведем от подола к горловине. Первую прядь кладем тупым концом к краю шаблона, а дальше разворачиваем руку и продвигаемся к горловине. Выступаем на 2-3см за прямые края шаблона.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Смачиваем мыльной водой, хорошенько прижимаем пакетом. Затем снимаем пакет и раскладываем шерсть.

Сначала выкладываем укрепляющие пряди вдоль открытых срезов (подол, горловина), затем выкладываем шерсть по тому же принципу, что и вискозу.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Смачиваем шерсть мыльной водой, накрываем пленкой и переворачиваем шаблон на другую сторону.

Сначала выкладываем вискозу как продолжение рисунка не доходя 5 мм до края шаблона (где шерсть загибается).

Смачиваем вискозу мыльной водой, прижимаем пленкой и загибаем на эту сторону хвостики вискозы и шерсти с другой стороны шаблона.

Затем раскладываем правую полочку (вискоза-намочили-прижали, шерсть-намочили-прижали). И сразу же выкладываем весь декор правой полочки. Смачиваем, прижимаем и проходим ВШМ. Когда правая полочка будет притерта, отгибаем ее и делаем то же самое с левой полочкой.

В качестве декора я взяла шелковые лоскуты, кромки шелковых тканей и волокна вискозы. Сначала выкладываем лоскуты и спирали из кромок, а затем добавляем вискозу между кусочков шелка.

Простите, не сохранились фотографии полочки, поэтому этапы декора показаны и на спинке и на полочке.

ВНИМАНИЕ! Не кладите вертикальные полоски шелка, как я положила. При валянии они уползают в стороны и сильно могут исказить силуэт.

А вот по краю подола шелк очень красиво смотрится :)

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Продолжение декорирования можно увидеть уже на правильной фотографии полочек.

Раскладываем правую полочку, притираем ВШМ, отгибаем.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Раскладываем левую полочку, притираем.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Накладываем полочки друг на друга, накрываем пленкой, переворачиваем на спинку. Загибаем кончики шерсти и кусочки декора, раскладываем декор по всей спинке, притираем ВШМ.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Осталось свалять наше пончо. Раскладка в одном направлении очень нежна, поэтому старайтесь выкатать пончо в рулоне до самого конца. Подробности процесса валяния посмотрите в мк по шапочке.

При валянии пончо немного растянется и станет больше, чем солнце.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

 Когда оно высохнет, нужно будет пришить кнопки. Здесь под кнопками очень плотное кружево, оно не дает вытягиваться бортам. Но если кружево эластичное, я пришиваю под него репсовую ленту. Все вручную, не протыкая войлок насквозь. Сначала лента, сверху кружево, затем кнопки.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Для расширения возможностей трансформера валяю небольшую ленту и режу ее на три части. Два коротких отрезка будут соединять полы пончо по линии талии. Отрезаю их по 8-10 см и зашиваю каждый между 4 коннекторами, чтобы крепко держались и были двусторонними. Прикрепляю к ним по 2 карабина.

Затем примеряю пончо, нахожу линию талии и пришиваю по 4 коннектора на каждую сторону пончо — два спереди и два сзади. Все коннекторы пришиваю парами. Здесь так же войлок оказывается прижатым между металлическими пластинами. Это дает нам хорошее укрепление полотна в месте напряжения и смотрится красиво.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Из более длинного отрезка делаю колечко и пришиваю к нему булавку для броши.

Итого из фурнитуры нам нужно: 6 кнопок, 4 карабина, 16 коннекторов и 1 булавка.

 Как свалять пончо-трансформер. Как носить пончо-трансформер - несколько вариантов

Надеюсь, мой рассказ был понятен. Это пончо было сваляно и отснято в 2014 году, поэтому не обессудьте за качество и количество фотографий. Если где-то фото не согласуется с текстом, верьте тексту. Я вложила в него весь свой сегодняшний опыт и намеренно описывала, как сделать лучше, чем три года назад.

Буду рада, если вам понравится!

Популярное в

))}
Loading...
наверх