На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Реставрация стула в технике спирального плетения

Интерьеры в этностиле, основанном на славянских традициях, — один из самых актуальных трендов нашего времени.

Славянский стиль приближает нас к природе, сказке, традициям и магии прошлого. Натуральные материалы, цвета, оттенки, техника исполнения играют здесь ведущую роль и имеют как понятный внешний, так и скрытый тайный смысл.
Так, плетение для славян всегда было не просто творчеством, но несло важное обереговое значение. Плетеные изделия очень органично вписывались в быт славян и имели в их домах свои законные места. Не случайно, что и сейчас почитатели народного колорита в интерьере не упускают возможность вписать в него плетеную мебель.
Я хочу поделиться своим мастер-классом, который демонстрирует реставрацию стула в технике спирального плетения из бумажной лозы в стилизации под славянские мотивы.
С чего всё началось
Разбирая вещи на чердаке в своем деревенском доме, я наткнулась на забытый всеми старый стул. Сняла с него чехол — без него он оказался еще грустнее, чем на первый взгляд.


Но выкидывать стул я не стала, потому что как-то сразу представила его в новом облике — в оплетке из бумажной лозы, с более мягкими сиденьем и спинкой, с удобными подлокотниками. До этого момента я применяла технику спирального плетения только при изготовлении интерьерных венков, а мне очень хотелось чего-то большего. Так что старый стул мог послужить мне добрую службу и получить в своей мебельной жизни второй шанс. Сначала было даже немного страшно. А получится ли? Но я подумала: « Я научилась делать трубочки, наращивать их и освоила технику спирального плетения. Остальное — дело техники». И приступила к первой в своей жизни реставрации.
Последовательность действий:
1. Сначала я перенесла свою идею на бумагу.


2. Составила список необходимого и подготовила такие материалы и инструменты (они представлены на фотографиях).
Для лозы и плетения


Газетная бумага в рулоне, линейка, простой карандаш, ножницы, клей для бумаги, спица № 1.


Морилка на водной основе «Орех» (из расчета 1 пластиковый стаканчик / на 100 трубочек), грунт пропиточный, пульверизатор, кисть, пистолет клеевой, клеевые стержни, прищепки, клей ПВА столярный, акриловый лак для древесины, резиночки для плетения — 6 штук (на 4 ножки и 2 стойки спинки стула), пластиковый стаканчик для смешивания морилки и грунта, кусачки.
Для спинки и сиденья


Плотная портьерная ткань из полиэстера, по цвету и текстуре напоминающая рогожку, но имеющая современные характеристики: приятная на ощупь, не боится ультрафиолетовых лучей, сохраняет свой первозданный цвет даже при прямом солнечном воздействии, не требует специального ухода, практически не мнется и прекрасно отстирывается.


Поролон, синтепон.


Степлер строительный.
Для ножек и подлокотников
Газетная бумага в рулоне, морилка на водной основе «Орех» (смотрите выше).


Ветки (ива предпочтительнее).


Джутовая нить.


Поролон.
3. Приступила к работе.
Основные этапы:
1. Я заготовила 600 бумажных трубочек. Если вы уже умеете делать трубочки и владеете техникой спирального плетения, переходите к следующему пункту. Если не умеете, то посмотрите, как это делаю я.


Рулон газетной бумаги режу на листы по 40 см длиной.


Отмечаю на листах отрезки по 7 см. Расчерчиваю лист вдоль полотна. Это важно для качества скрутки.


Нарезаю ленты.


Скручиваю.


Закрепляю клеем.


Правильная трубочка имеет в начале скрутки более широкое отверстие, чем в конце.


Готовлю раствор для окрашивания. Чем больше грунта добавлю в морилку, тем светлее будет оттенок.


Окрашиваю готовые трубочки, сушу, собираю в пучки по 100 шт. Перед плетением трубочки орошаю из пульверизатора. Когда основной материал для работы (трубочки) готов, замачиваю на 1 сутки ветки.


Откручиваю спинку стула для удобства дальнейшей работы. Оклеиваю с помощью столярного клея ПВА лентами из газетной бумаги металлические детали каркаса стула и окрашиваю морилкой на водной основе. Даю высохнуть.


Обшиваю сиденье и спинку поролоном.


Увеличиваю объем и мягкость за счет наполнения синтепоном.


Пристреливаю строительным степлером ткань к сиденью и спинке, стараясь хорошо натянуть полотно, чтобы не было заломов.


Размокшие ветки обтираю-излишняя влага нам не нужна. Плотно привязываю ветки к ножкам стула джутовой нитью, формируя необходимую высоту подлокотников. Из поролона формирую подлокотники, привязываю их джутовой нитью.


Начинаю оплетку стула с ножек. Для этого беру 8 трубочек, закрепляю их широкие концы резиночкой, проплетаю 2-3 ряда спиралью, чтобы получилась ровная поверхность. К этой поверхности с помощью клеевого пистолета приклеиваю концы пучка. Основа чулочка для ножки готова.


Ставлю ножку в центр чулочка и начинаю спиральное плетение вверх. Схема плетения (направление — в удобную для вас сторону в зависимости от того, вы левша или правша): пусть условно у трубочек будут номера 1, 2, 3,4,5,6,7,8. Трубочка №1 ложится поверх трубочек №2 и №3. Трубочка № 3 ложится поверх трубочек №1 (т.к. она при перемещении оказалась рядом) и трубочки № 4. Трубочка № 4 ложится поверх трубочки №3 и №5, № 5 поверх №4 и № 6, № 6 поверх №5 и № 7, №7 поверх №6 и №8 и так далее.


По мере необходимости наращиваю трубочки, используя клеевой пистолет, так как необходимо прочное и быстрое соединение, и прищепки. Оплетка ножек плавно перетекает в оплетку подлокотников.


У меня была возможность поэкспериментировать. Поэтому один подлокотник я провязывала по направлению от одной ножки к другой (пришлось приноравливаться, переворачивая стул, рисунок получился в обратную сторону). А второй подлокотник мне больше понравился: я провязала одну ножку, остановилась в точке начала подлокотника, провязала, начиная снизу, вторую ножку навстречу. На стыке шов аккуратно и незаметно переплела спиралью, закрепила клеем.


Для оплетки несущих перекладин под сиденьем также беру 8 трубочек, но в начале плетения приклеиваю их вокруг металлической трубы. Далее спиральное плетение по обычной схеме.


Для оплетки стоек, к которым крепится спинка, использую пучок из 6 трубочек с дальнейшим их наращиванием, начинаю плетение сверху стойки. В конце стойки выводу трубочки в косичку и закрываю шов, созданный степлером. Очень аккуратно! Такую же косичку кругом пускаю под сиденьем — все швы закрыты!


Наступает очень ответственный момент. Сиденье закрываю полиэтиленом. Оплетку нужно хорошо промазать столярным клеем ПВА и дать просохнуть в течение 2 суток. Когда клей высохнет, покрываю оплетку акриловым лаком для древесины. Через полчаса после нанесения лака проверяю поверхность. Убедившись, что она не прилипает к рукам, обминаю изделие. В этом состоянии оно очень податливо, можно поправить форму, ненужные выступы и прочее. Оставляю на 1 сутки сохнуть.


Прикручиваю спинку.

Было.



Стало.


Стало.
Вот так преобразился стул. Он стал удобнее и хорошо сочетается с элементами славянского стиля в интерьере.
Никаких трудностей при выполнении работы я не ощутила, напротив, азарт и прилив творческой энергии. Если вы уже умеете плести из бумажной лозы, то обязательно сможете применить свое мастерство в реставрации мебели. Если вы новичок в лозоплетении, то, надеюсь, я открыла для вас новые горизонты. Удачи!

Источник

Картина дня

наверх