На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 870 подписчиков

Свежие комментарии

Коллекционер моделей машин из Тампере

Он начал коллекционировать модели машин еще когда был мальчиком. 

Начиналось все, как водится, с простых моделей маленьких масштабов, а когда коллекция стала разрастаться, он сделал упор на модели в масштабе 1/18. 

На сегодняшний день у него в коллекции около 1000 моделей!

.

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

Речь идет про человека по имени Туро Леппянен (Turo Leppänen).

Он - сотрудник туристического офиса города Тампере, а коллекционирование моделей автомобилей - его страсть с детства. Самую первую модель ему подарил его отец. Она же - самая старая модель в коллекции, которую отец купил еще в 50-ых в Германии.

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

Его же собственная коллекция началась в 90-ых. Сейчас она настолько большая, что занимает сразу несколько пространств в двухэтажной квартире в Тампере, где они живут с женой и маленьким сыном Лео. Это одна из самых больших коллекций в Финляндии, но не самая большая. Некоторые коллекционеры специализируются на моделях меньших масштабов, поэтому могут себе позволить иметь больше экземпляров в коллекции.

Большая часть коллекции расположена на нижнем этаже квартиры. Для того, чтобы разместить все машины и иметь возможность ими любоваться, Туро заказал стеллажи со стеклянными полками и стенками.

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

Был случай, когда одна из полок стеклянного стеллажа упала и повредила несколько моделей. Кое-какие модели Туро смог восстановить и вернуть в коллекцию, а остальные пришлось продать "на запчасти".

Был случай, когда одна из полок стеклянного стеллажа упала и повредила несколько моделей. Кое-какие модели Туро смог восстановить и вернуть в коллекцию, а остальные пришлось продать "на запчасти". авто, коллекция, моделизм

Отдельный небольшой стеллаж выделен под модели чуть меньшего масштаба:

Отдельный небольшой стеллаж выделен под модели чуть меньшего масштаба: авто, коллекция, моделизм

В коллекции Туро есть автомобили различных марок и моделей родом из разных стран. Больше всего немецких, особенно BMW, Mercedes и Audi:

В коллекции Туро есть автомобили различных марок и моделей родом из разных стран. Больше всего немецких, особенно BMW, Mercedes и Audi: авто, коллекция, моделизм

Однако есть и американские масл-кары:

Однако есть и американские масл-кары: авто, коллекция, моделизм

И британская классика. Где-то даже стоят одна Лада и Волга.

И британская классика. Где-то даже стоят одна Лада и Волга. авто, коллекция, моделизм

Основная часть моделей автомобилей куплена им в немецких онлайн-магазинах, кое-что на Ebay и у других коллекционеров. В Тампере с этим беда. Еще есть магазин в Хельсинки, но ему все равно далеко до немецких. В среднем, Туро покупает 1-2 модели в месяц.

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 


Самый дорогой автомобиль в коллекции - оранжевый Porsche 911 GT3 RS. Такие были выпущены лимитированным тиражом в количестве 911 экземпляров (на коробке написан порядковый номер экземпляра). Туро покупал его в Германии за 400 евро, но из-за ограниченного тиража модель выросла в цене и сейчас может стоить около 900 евро. Кто может купить эту модель за такую цену? Такие же коллекционеры, как Туро, конечно. Так что, в какой-то степени, коллекционирование моделей автомобилей можно считать вложением денег :)

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

Феррари в коллекционном оформлении:

Феррари в коллекционном оформлении: авто, коллекция, моделизм

Еще один интересный и недешевый экземпляр в коллекции:

Еще один интересный и недешевый экземпляр в коллекции: авто, коллекция, моделизм

Эта модель одна из самых интересных. У нее открывается капот и двери. Под капотом модель двигателя, которая сделана с поразительной детализацией. Для пущей правдоподобности, у нее можно открутить алюминиевые колеса, которые держатся на одном винте. За колесом видно детали тормозной системы и подвески. А если открыть дверь и поднести машину к носу, то можно почувствовать аромат настоящей кожи, которой обшит салон модели.

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

А вот так выглядит днище этой модели:

А вот так выглядит днище этой модели: авто, коллекция, моделизм

Какие-то модели автомобилей очень нелегко достать. Например, когда Туро задался целью добавить в коллекцию Tesla Model S, ему пришлось попросить друга купить эту модель в Калифорнии и прислать ее в Финляндию. Можно было заказать эту модель онлайн-магазине Tesla, но через них доставка модели в Европу обошлась бы аж в 300 евро.

Может показаться, что это недешевое увлечение. Однако, по большей части, модели покупаются довольно экономно: через интернет, на распродажах. Где-то у Туро даже получается заработать на моделях. Каким образом? Он покупает самые обычные модели, изменяет их и продает через онлайн-аукционы другим коллекционерам. У Туро для этого даже отдельное помещение есть. На полках в этом помещении стоят модели машин, которые либо уже доводятся, либо ждут своей очереди (как белые фургоны на верхних полках):

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

В рамках доводки Туро разбирает модели, красит кузов, заменяет детали, добавляет какие-то элементы и собирает модели обратно. Своего рода визуальный тюнинг. На некоторых моделях ставятся другие колеса, из алюминия.


Эта Ауди, со снятыми фарами и стеклами, уже сохнет после покраски:

Эта Ауди, со снятыми фарами и стеклами, уже сохнет после покраски: авто, коллекция, моделизм

Какие-то модели здесь проходят тюнинг, чтобы быть более похожими на реальные прототипы. Например, белый BMW на полке был когда-то просто белым. Туро нарисовал на кузове характерные для серии M линии, чтобы визуально сделать модель более приближенной к оригиналу:


 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 


Еще в качестве примера наш коллекционер вспомнил то, что в какой-то модели забыли сделать крышу черного цвета. Пришлось делать крышу черной при помощи пленки. Кропотливая эта работа, полагаю:

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 


Один из экземпляров в девичестве был дешевой радиоуправляемой машиной из пластика. Туро покрасил ее в оригинальный серый металлик, установил несколько дополнительных деталей. Тюнингу может подвергаться не только внешний вид, но также отдельные детали кузова и даже салон (сиденья, обшивка, руль, и так далее). Какие-то детали приходится делать самому с нуля. Например, новое лобовое стекло, которое было сделано собственноручно из куска прозрачного пластика. Таким образом, на доводку некоторых машин может уйти времени до нескольких недель:

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

Под полом помещения с машинками скрывается небольшой подвальчик, где Туро хранит старые и невзрачные модели, которые не вписываются в коллекцию на полках:

Под полом помещения с машинками скрывается небольшой подвальчик, где Туро хранит старые и невзрачные модели, которые не вписываются в коллекцию на полках: авто, коллекция, моделизм
Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

Спросили у Туро, есть ли какие-то сложности в том, чтобы содержать такую коллекцию. Он ответил, что самое сложное - это уборка полок и моделей от накопившейся со временем пыли. Так как моделей много, то приходится посвящать уборке от пыли несколько дней во время отпусков. Потом Туро добавил, что машин становится все больше, а места для них не прибавляется. Мы пошутили, что нужно покупать дом побольше :)

Кроме моделей машин, у Туро есть два реальных автомобиля в гаражах. Одна семейная, для повседневных поездок, а вторая для души. Хотя обе стоят внимания. Первая - это VW Golf R с двухлитровым турбомотором мощностью 300 л.с. и приводом на все 4 колеса. Что примечательно, в кузове универсал. У нас в России такое не поняли бы. Из нестандартного в этом автомобиле поставлены другие диски, заказанные из Германии. В Финляндии такие стоили бы дороже.

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

Вторая, что для души - это BMW M3 тоже в довольно экзотическом кузове кабриолет с мягкой крышей. "Summer toy", как назвал ее Туро. Она мощнее Гольфа на 50 л.с. На этой машине заменена выхлопная система, машина звучит очень громко. Машине уже 12 лет, а выглядит почти как новая. На крышке багажника наклейка с изображением трассы Нюрбургринг, где Туро бывает почти каждое лето. Туро говорит, что пользуется ей очень редко и только летом. Иногда приходила мысль продать, но он слишком привязался к этой машине и не может решиться на продажу.

 

Коллекционер моделей машин из Тампере авто, коллекция, моделизм

 

Еще поговорили немного о семье. Туро рассказал, что для его жены автомобиль - это всего-лишь транспорт для перемещения между точками А и Б. Зато сын Лео неравнодушен к машинам. А еще, что в наши дни у Туро не так много времени на машины, так как нужно уделять время сыну.

Кроме своей основной работы в туристическом центре Тампере, Туро пишет обзоры и статьи в местный автомобильный журнал в качестве журналиста на фрилансе.


Картина дня

наверх