На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»

Кто-то, может быть, всё это давно знает.

Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок.

А то часто слышишь «фу....старьё какое...» :) 

На самом деле, всё не так страшно.

Можно не запоминать чётко всю последовательность. Зато, если знаешь основные принципы это значительно упрощает техническое обслуживание старых швейных машинок, таких как «Веритас», «Зингер», «Подольск-142», «Чайка» и всех прочих.

У этих машинок есть один неоспоримый плюс — до всех деталей и узлов можно добраться самостоятельно, буквально за 5 минут. Проверено!

При этом у «Веритаса» нужно открутить всего 2 винтика, у Зингера — 3, и самое большое количество винтиков у «Подольска», и наверное, у «Чайки» — аж 4 винта!

Реплика в сторону, как в пьесе: знакомый механик сетовал, что 90% времени при ремонте современных бытовых машинок уходит на то, чтобы разбрать и докопаться до механизмов; и лишь 10 % времени уходит на собственно ремонт. Причин для этого по крайней мере 3: безопасность — чтобы дамы с отвёртками не лезли туда, куда не надо, неремонтопригодность — чтобы не сами ремонтировали, а в сервис везли, влияние эпохи потребления — чтобы покупали новую машинку, а не ремонтировали старую

Главное — не боятся откручивать эти винтики!

И ни в коем случае не откручивать другие винтики!

Эта публикация-инструкция как раз и написана для того, чтобы показать, какие винтики нужно откручивать, а какие не стоит.

Кстати, у самых старых «Зингеров» можно обнаружить дюймовые винтики!

В самых же экстренных случаях придётся вызывать механика или везти машинку к механику.

Итак, план у нас с вами такой: подробный показ, что и где откручивать и смазывать на моей любимой Подольской машинке, потом подробно расскажу и покажу всё то же самое, но на старом «Зингере» и потом коротенечко расскажу про «Веритас». Про «Веритас» коротенечко не потому, что не люблю, а потому, что фото делала у приятельницы в гостях во время новогодних каникул.

Самое главное, с чего мы начинаем чистку и смазку любой швейной машинки!

Не важно — промышленная или бытовая машинка!

Самое главное это Техника Безопасности! И следующее, не менее важное — порядок и чистота.

Поэтому сначала отключаем электричество! Потом вынимаем шпульный колпачок со шпулькой и снимаем катушки или бобины с нитками!

Теперь запасаемся инструментами:

- маслёнка или канистра с машинным маслом;

- жёсткая кисточка, помазок, можно использовать пылесос;

- одноразовый шприц — чтобы можно было подлезть в самые труднодоступные места и сделать точечную смазку;

- отвёртка;

- баночка или коробочка, куда будем складывать винтики;

- тряпочка для удаления лишнего масла;

- тряпочка, чтобы потом вхолостую построчить — лишнее масло должно остаться на этой тряпочке, а не новой вещи.

Будет много фото, немного видео и совсем чуть-чуть комментариев.

Потому, как старалась фото делать подробными, а ещё и стрелки-кружочки рисовала. Надеюсь, что никто не заблудится и во всём разберётся!

Итак, поехали.

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ПОДОЛЬСК -142» ножная в тумбочке. На самом деле нет никакой разницы — в тумбочке машинка или в чемодане. Последовательность действий везде и всегда одинаковая.

швейная машинка

Техника Безопасности превыше всего!

Отключаем электричество! Вынимаем шпульный колпачок и снимаем бобину с нитками! 

чистка

Откручиваем 2 винтика на игольной пластине — белые стрелки.

Чтобы винтики не потерялись складываем в подручную ёмкость.

Можно сразу почистить волокна, скопившиеся под игольной пластиной и зубчатой рейкой — бирюзовая стрелка.

техническое обслуживание

Откручиваем ещё 2 винтика — белые стрелки. Снимаем верхнюю крышку и добираемся до главного вала и других механизмов.

смазка

Смотрим внимательно на механизмы.

Смело берём маслёнку или шприц с маслом и смело берёмся за дело!

Чтобы найти места смазки в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

то и где смазывать внизу.

 

После всех этих процедур закручиваем винтики в обратном порядке, подключаем электричество и минут 10-20 строчим на ненужном кусочке без ниток.

Это нужно для того, чтобы масло приработалось, а лишнее распределилось на механизмах.

После холостой строчки заправляем машинку и делаем строчку уже с нитками. Смотрим, нет ли на ткани масляных пятен.

Если всё нормально начинаем работать!

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ЗИНГЕР»

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Там, где красные стрелки ничего не отвинчиваем!

Откручиваем 1 винтик — белая стрелка.

В отверстия в корпусе нужно капнуть по 1-2 капельке масла. Ниже на видео я покажу все эти отверстия.

На этих фото показан вид с обратной стороны машинки.

Обычно сюда не заглядывают, а зря. Все эти механизмы нужно регулярно смазывать. И здесь нам как раз пригодится шприц с иглой. Иначе не подлезть :)

 

И снова в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать снизу.

И, напоследок, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ВЕРИТАС»

Общий вид машинки. Зелёной и синей стрелками показаны две части крышки, которые снимаются просто так, с небольшим усилием, без откручивания винтов.

На этой фотографии показан винт, который не нужно откручивать!!!

На этих фото хорошо видна последовательность в которой снимаются верхние крышки.

 

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Красными стрелками показаны винтики, которые откручивать не надо!

 

Ну, вот и всё!

Все машинки почищены и смазаны!

И можно работать дальше :)

****

В качестве небольшого бонуса хочу показать, как на швейных машинках «Зингер» и «Подольск-142» переключить ход — с обычного на холостой.

Маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим рукой, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем на себя.

Чтобы переключить машинку с холостого хода на обычный маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем от себя.

Ну, вот теперь, точно всё!

Давайте без пренебрежения относится к этим славным машинкам, которые не одно десятилетие верно служили нашим бабушкам и мамам, а теперь продолжают работать у многих из нас. И при должном уходе послужат новым поколениям рукодельниц.

Текст полностью авторский.

Фото и видео автора.

При копировании просьба давать ссылку на эту публикацию.

Успехов в творчестве.

Ваша Ира Бортник.

Источник

Картина дня

наверх