Мы будем сегодня добрыми феями-крестными) Прекрасная роль! К тому же очень повышает самооценку).
Шить красивые платья не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Зато какое испытываешь удовольствие от своей работы.
Будем шить платье на выпускной вечер для прекрасной принцессы. Какая девочка не мечтает стать принцессой?
Это ощущение так необходимо ее душе! Ведь, не побывав принцессой, как она сможет стать королевой.
Сегодня я расскажу вам как построить выкройку для этого нежного платья из кружева и сетки. И историю о его реальном воплощении для прекрасной юной девушки.
Посмотрите какое красивое платье. Именно оно стало "платьем мечты" для очаровательной Насти.
Итак, ткань выбрана. Нежная сетка — фатин, цвета пепельной розы. Кружево мы заменили на сетку с вышивкой. И это усложнило задачу по сборке платья... Но, трудности - не беда для настоящих фей!
Для нижнего платья, выбрали натуральный плотный шелк серого оттенка с перламутровым отливом. Красотища! Даже еще не в сшитом виде можно любоваться хоть целый день. Но, к делу.
Забегая вперед, покажу как выглядит уже готовое платье для выпускного вечера, которое я сшила, вдохновившись прекрасным образом. Как вам?
Вот так выглядит технический рисунок платья.
Поясню из чего состоит платье. Поэтапно:
* Сначала, из плотного шелка я выкроила и собрала лиф — прилегающий топ на тонких бретелях.
* Затем, юбку — шелк с настроченным на линию талии фатином (его я заложила очень мелкими складками-сборками). Соединила с шелковым топом.
* И только теперь — лиф из кружевной сетки. Так как в нашем случае это была объемная вышивка стеклярусом и пайетками на сетке, детали кроя я собирала вручную. Швом через край. И для того чтобы избежать лишних швов, прятала их под мотивы вышивки. Где нужно подрезала, вырезала, накладывала, пришивала... Вы же действуйте по обстоятельствам. Исходя из вида ткани (кружева) которую вы выбрали.
* Обработанный пояс закрепила в боковых швах лифа вручную, на спинке — в швах притачивания молнии.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫКРОЙКИ ПЛАТЬЯ
Теперь подробнее об этапах моделирования выкройки. Для моделирования я взяла выкройку основу прилегающего силуэта. Вы можете построить ее по любой методике или воспользоваться нашим генератором выкройки прилегающего силуэта.
Моделируем сначала топ и юбку из шелка.
Разрежьте выкройку спинки и полочки по линии талии. Моделируем лиф.
Нагрудную вытачку на полочке переведем в боковой шов под пройму. Для этого наметьте линию нового местоположения вытачки. Разрежьте и поверните детали выкройки так, чтобы она открылась в новом месте.
Далее нужно наметить глубину и форму верхнего среза топа на спинке и полочке. Я это делала ориентируясь на местоположение бюстгальтера с которым будет носиться платье.
Не забываем замерить длину бретелей.
Моделируем юбку из шелка. По форме я предлагаю сделать юбку-колокол. Расширение по низу достигается путем перевода талиевых вытачек к низу юбки, см. рисунок.
На переднем полотнище юбки, в районе левой ноги - разрез. Достаточно высокий. Для простоты обработки предлагаю сделать в этом месте шов, застрочив его до нужного уровня.
Вот такие выкройки деталей платья у вас должны получиться.
Приступим к моделированию кружевного лифа. Повторюсь, я сшивала его отдельно от топа. И только в районе притачивания молнии, на спинке, они (топ и кружево) обрабатывались вместе.
Опять нам понадобится выкройка-основа прилегающего силуэта.
Сначала нужно определить длину лифа от талии вниз. Я ориентировалась на размер фестонов. Примерно 5-7 см вниз от талии. Отрезаем по этой линии.
Переводим нагрудную вытачку в пройму. Я посоветую вам оформить рельеф от проймы. Так проще кроить кружево, можно подогнать рисунок. Но, все таки ориентируйтесь на свою ткань. Можно обойтись вытачками. Можно повторить их положение как у топа.
Далее, ориентируясь на вырез верхего среза топа, наметьте декольте спинки. По полочке - горловина-лодочка. Оформите линии рельфов плавными кривыми, см. рисунок.
Выкройку рукава укоротите до нужной вам длины.
Такие лекала у нас получились.
Выкройку платья мы с вами построили. Не забудьте выкроить накладной пояс.
Теперь хочу рассказать как я собирала фатиновую юбку. Юбка должна быть пышной и иметь много сборок. Но это влечет за собой избыточное утолщение шва в месте притачивания юбки и топа. Я вышла из положения так. Сделала юбку двухслойной. Расположив первый слой чуть ниже шва соединения топа с юбкой. Просто настрочила сильно сосборенный фатин на обработанную юбку. Верхний слой, так же сильно сосборенный, уходит в шов соединения юбки и топа, полностью закрывая собой припуски нижнего слоя.
Фатин я кроила прямыми полотнищами. Шириной равной длине юбки. Низ сетки (фатина) не обрабатывала.
Осталось пожелать вам удачи и творческого настроя. Ведь в нашей работе без творчества никуда.
Свежие комментарии