На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Как самому сделать рисованный витраж

Эта техника намного проще, дешевле и доступнее классического витража.
Эта техника, по сравнению с классическим витражем, выигрывает во многом - кроме сил , времени и денег, еще и позволяет получать интересные эффекты, невозможные для витража классического - переходы цвета, например, смешивание цветов.
Можно рисовать и на вазочках, бутылках и любых других предметах, но это несколько сложнее.
Очень эффектно такой витраж выглядит на стеклах внутренних дверей.
Возможно сочетание техники росписи и витража, состоящего из наклеенных фрагментов цветного стекла.
Вот несколько образцов, выполненных на стекле в различной технике.











В самом простом случае на стекло наносится контур рисунка, повторяющий эскиз или картинку, подложенную под стекло. Затем контур заполняется специальными красками.
Есть техника росписи без контура и просто рисования на стекле.
Я пользуюсь красками на основе органических растворителей, они сохнут на воздухе и не требуют термической обработки ( прозрачныe краски фирмы WAGO или фирмы Vitrail).

Для начала работы необходимы:

Набор красок, хотя бы 6-8 цветов, растворитель для них той же фирмы.
Набор кисточек.
Контур (консилер) – 2-3 цвета (черный, золотой, серебряный "DEСORfin Relief Paint").
Растворитель (ацетон) для мытья кисточек, смывания пятен на руках и окружающих предметах.
Обычное стекло, на котором Вы хотите рисовать витраж
Картинка , фотография или эскиз рисунка, который Вы хотите перенести на стекло.

Удобно использовать белые пластиковые крышечки для смешивания красок и мытья кисточек, ушные палочки для удаления капель краски со стекла, японский нож для срезания лишних линий контура (только после его высыхания!), пипетку для набора растворителя, вытные шарики для стирания следов краски и так далее. Кому как удобней.




В начале работы я покупала рамочки со стеклами (для росписи), часы , зеркала для декорирования, «пуговки» из цветного стекла в долларовых магазинах. Ненакладно , выбор большой и не жалко, если что-то испортишь.

Начнем?

Стекло для начала надо очень хорошо вымыть и потом стараться не хватать руками его поверхность, чтобы не оставлять «дактилоскопию».
Кладем чистое стекло (в моем случае вазочка – тоже из долларового магазина) на выбранную картинку.



Берем в правую руку контур, а в левую – ватный шарик, ватой будем снимать излишек контурной пасты с кончика тюбика в перерыве между рисованием отдельных линий. Иначе на стекле получится капля-клякса.
Обводим контур рисунка, разделяя области разного цвета. Стараемся наносить линию равномерной толщины, не прерывая ее .
При рисовании не касаемся кончиком тюбика поверхности стекла, держим его на весу, иначе получится двойная линия.
Если провели неправильную линию, оставляем до высыхания, потом срежем японским ножом.
Контур нигде не должен прерываться, иначе при рисовании краска вытечет.




Нарисовали?
Оставляем сохнуть на несколько часов, а лучше до завтра.

Удобно делать сразу 2-3 картинки, сегодня – контур, на следующий день – роспись.

Небольшой витражик с любым рисунком красиво выглядит, если его повесить на окно.
Для витражей краски должны быть более интенсивными, чем для картин, для геометрических рисунков хорошо подходят краски чистых спектральных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). В этом случае мы просто заполняем краской участки, обведенные контуром. Для заполнения удобно пользоваться пипеткой.
Крнечно, можно рискнуть и рисовать витраж так же, как и картинку. Но эффект будущей работы непредсказуем.

Нарисовать имитацию витража, который будет служить картиной, несколько сложнее, зато интересней.
Дополнительного эффекта можно достичь, используя различный фон – бумагу или ткань различных цветов и фактуры, дерево и др. В зависимости от этого, меняется и впечатление от работы.

Хотите примеры? Их есть у меня. Вот так в зависимости от фона, выглядит одна и та же картинка.

На дереве


На белом фоне



На просвет


И последняя, где фоном послужила "золотая" бумага от конфет после того, как я перепробовала с десяток других вариантов


И так далее до бесконечности.

Наконец, приступаем собственно к рисованию.

Для начала мы все выбрали небольшой рисунок. Лучше начинать с рисования на плоском стекле, так как выпуклая поверхность создает дополнительные трудности – краска стекает.
Набираем кисточкой из баночки краску выбранного цвета и смешиваем ее в белой (чтобы видеть цвет) крышечке от бутылки с другой краской до получения нужного тона.

Красок обычно хватает надолго (я пользуюсь одним набором третий год), поэтому особенно важно не загрязнять краски в баночках. Для каждого цвета используем свою кисточку (можно каждый раз мыть одну, но это неудобно, и ацетон испаряется, а мы им дышим).
Если выбираем чистый тон, то заполняем им поверхность внутри контура.
Когда поверхность большая, например, витраж для двери или окна, удобно пользоваться пипеткой, а не кисточкой. Краска растекается, и не остается следов от кисти.
Я смешиваю белую краску с небольшой добавкой желтой для получения кремового тона и кисточкой закрашиваю верхние лепестки ириса.


В другой крышечке разбавляю немного сиреневой краски растворителем (Кисточкой в банку с растворителем не лазить!!! Берем пипеткой). Точечными движениями наношу краску на края кремовых лепестков. Краска расплывается, так можно получать «мраморный» эффект.


Наношу сиреневую краску на центральную часть нижних лепестков ириса. Затем (другой кисточкой!) – синюю на края лепестков. Добавляю по капле растворителя (пипеткой) между этими красками, они смешиваются, как им заблагорассудится, но иногда получается интересный эффект. Можно добавить и третью краску – например, белую, если осталась в первой крышечке (Не выбрасывать же, в самом деле!). Вот тут – простор для фантазии.




Тут -то и случаются мелкие неприятности – краска потекла через край контура. Собираем ее палочкой с ватой на кончике. Потом после окончания работы можно протереть запачканную поверхность палочкой, смоченной в ацетоне.

На этом этапе можно чуть передохнуть, мотивируя тем, что эта часть работы должна подсохнуть. Можно пить чай и следить, чтобы кошачья шерсть, повсеместно летающая в воздухе, не прилипла к краске. Потом не отдерем.
Стараемся не задевать закрашенную поверхность.
Но если хотим получить эффект в виде прожилок или полосок, самое время повозить сухой чистой кисточкой по полу-высохшей краске. Надеюсь, что результат будет виден на фотографии.

Простой способ сделать оригинальную вещь состоит в комбинации рисованного витража и фрагментов окрашенных (цветных) стекол или других материалов.

Такое сочетание позволяет получать разнообразные эффекты за счет различного преломления и отражения света в бесцветном и окрашенном стекле.
Разноцветные стеклянные фрагметы (шарики, звездочки, фигурки животных и др.) можно купить опять-таки в долларовом магазине или в магазине для любителей рукоделия.




На примере декорирования вазочки посмотрим, как это делается.

В качестве элементов декора используем простые полусферы («пуговки») из цветного стекла.
Наклеиваем на поверхность бесцветного стекла эти фрагменты в соответствии с выбранным рисунком. Для наклеивания используем любой клей, подходящий для склеивания стекол и керамики («Цемент», «Момент», клей на эпоксидной основе).

Даем высохнуть.
Как и в случае росписи на стекле, контуром наносим рисунок.
Высушиваем.



Красками расписываем выбранные участки.
Самый простой результат выглядит так.



Или так


На этом же этапе можно нанести на выбранные места капли растворителя (опять же пипеткой) и полюбоваться полученным эффектом.
Этот этап тоже предполагает разгул фантазии.

С листиками проще – на них никто не обращает особого внимания, поэтому рисуем их в последнюю очередь, когда время и терпение кончаются.

Закончили!
Моем кисточки в ацетоне, налитом все в те же крышечки, вытираем, выбрасываем все, на чем есть следы краски и ацетона. Иначе будет «благоухать» до завтра.

Оставляем наше произведение сохнуть в горизонтальном положении, как минимум, на несколько часов. И все это время любуемся своим произведением и изумляемся, какие мы талантливые. А раньше нам никто об этом не говорил.

Остается подобрать фон и рамочку. (Надеюсь, что Вы купили рамочку вместе со стеклом, на котором и рисовали).

Источник

Картина дня

наверх