На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Декупаж по книжным обложкам: МК для библиофилов

(Автор - Анастасия Gella, г.С-Петербург) Лично я обрадовалась, когда нашла. Книг - много, не все обложки радуют. А тут - самое то!

"Сегодня мы поговорим о коллекционных книгах. Мастер-класс будет огромным, с первого раза, наверное, тяжеловато будет воспринимать, но разбивать его я тоже смысла не вижу.. И так, приступим! 94.gif

 Как хорошо, когда любимая книга не только доставляет наслаждение своим содержанием, но и радует внешним видом, не правда ли? Сегодня мы с вами будем делать книгу-мечту, книгу о непоколебимой вере в сказку — удивительное творение Александра Грина — «Алые паруса».

  Сразу оговорюсь, что многое будет зависеть от изначального состояния книги.

  Делать мы будем вот такую книгу:

 155087.jpg

 1. Материалы

 155088.jpg

- старая книга для переделки

- плотный картон (лучше переплётный)

- тонкий картон (можно детский)

- нитки Ирис

- атласная лента

- акриловые краски и лак

- крафт-бумага

- клей Титан

- распечатка

- грунт Сонет

- материал для обложки

- силиконовый клей-герметик

- фольга пищевая

- штампики

2. Работа с бумажным блоком.

Если Вы печатаете книгу с нуля, то работа с блоком будет заключаться, как в любом блокноте ручной работы — сшить странички. 

Пример прошивки

155099.jpg

 У меня была вот такая старая советская книга

155090.jpg

 Ставим книгу вертикально так, чтобы у корешка образовалось пространство-карман и аккуратно вырываем книгу из форзацев.

 155089.jpg

 Очищаем блок от лишней бумаги и смотрим на состояние прошивки. Если нитки сгнили (легко подцепляются чем-нибудь и рвутся — аккуратно при помощи ножниц и пинцета вытаскиваем их и по тем же дырочкам прошиваем нитками Ирис. У меня оказалась на удивление крепкая прошивка, решила её не трогать.

 155091.jpg

 Закрепляем блок между двумя плотными картонками (если есть в доме тонкие фанерки — ещё лучше) в струбцинах, немного изогнув корешок. как на фотографии. Это нужно, чтобы книга лучше держала форму и сидела в обложке.

 155092.jpg

 Отправляем блок в горячую духовку на несколько минут. Это нужно, чтобы старый клей расплавился и распределился между частями книги — «тетрадками». Пирожок испекли))) Достаем аккуратно, он горячий. Ни в коем случае руками не трогаем корешок, ожог от расплавленного клея — штука неприятная. 32.gif

 Не снимая струбцин, промазываем корешок силиконовым герметиком — старый клей хоть и остался, но его совсем мало.

 155093.jpg

 Оставляем блок сохнут на ночь.

 После того, как блок высохнет, самое время для вклеивания картинок (по желанию). Мне нравится вклеивать в самое начало и в самый конец дополнительные два листа, тонированные кофе. Распечатываем, заливаем раствором кофе (чем хуже кофе. тем лучше красит. Нескофе вообще чудесен для этого чёрного дела 6.gif ) вытаскиваем, выкладываем на бумагу для запекания и в духовку на решётку. Вытаскиваем, проглаживаем утюгом 6.gif

155101.jpg

 Клеим форзацы. Вырезаем из крафт-бумаги лист (можно использовать не толстую скрап-бумагу, бумагу для пастели, цветную художественную двустороннюю бумагу), намазываем Титаном, очень быстро развозюкиваем его по всей поверхности листа и прикладываем. Размазывать удобно кусочком губки.

 155107.jpg

 Эту же процедуру проделываем со вторым форзацем. Сушим хотя бы час.

 3. Плетём каптал.

 Каптал — это такая чудесная косичка у корешка книги. Сейчас её. как правило, просто наклеивают сверху и она несёт чисто декоративные функции. А плетеный каптал, помимо декоративности, служит дополнительным креплением для книги, скрепляя основания «тетрадок».

 155108.jpg

 Включаем какую-нибудь успокаивающую музычку и поехали))

Ставим книжный блок вертикально. Находим серединку первой «тетрадки» и скрепкой фиксируем. Находим так же середину последней тетрадки и фиксируем второй скрепкой. Между скрепками закрепляем плотную нить, я для этого очень люблю использовать отделочный шнур. Втыкаем иголку в ребро первой «тетрадки» (к слову, иглы для кожи очень облегчают эту работу). Вытягиваем наружу. Находим серединку второй «тетради», втыкаем иглу.. и тд), обвиваем ирисом шнур.

 155109.jpg

 Когда все «тетрадки» будут прошиты, протягиваем нить за стежками, дополнительно фиксируя наш каптал. Завязываем узел, кончики шнура отгибаем вниз (благо он хорошо форму держит)

4. Крепим закладку.

Как же в нашей книге без закладки?)) Совершенно не достаточно просто приклеить её к форзацу — выдёргивается очень просто и легко 6.gif Обжигаем край атласной ленты так, чтобы она хорошенько оплавилась и застыла корочкой. Одним из концов нитки от каптала пришиваем закладку к нижнему капталу,

155111.jpg

 далее пришиваем концы шнура (тоже обожжённого предварительно) к закладке

155112.jpg

 и, цепляя за прошивку книги, пришиваем закладку по всей длине корешка.

 Сверху приклеиваем кусок крафт-бумаги для окончательного скрепления всей конструкции. Сушим.

 155113.jpg

Тонируем краешки блока штемпельными подушечками, касательными движениями. Можно добавить штампиков.

 155114.jpg

 5. Переходим к обложке.

 Вырезаем из плотного картона два прямоугольника — крышки будущей книги; удобно это делать острым макетным ножом по железной линейке.

 155115.jpg

 Ширина картонок соответствует ширине блока, к высоте прибавляем 4 мм — по 2 мм сверху и снизу.

 Делаем раскройку материала для обложки. В качестве материала нам нужно взять не промокающий материал — тонкая кожа, кожзам, лидерин.. быть может, вы придумаете что-то ещё). Если вы решили не делать новую обложку, то хотя бы обтяните старую обложку по тому же принципу, который будет приведен ниже/

 И так, «выкройка»))

 155117.jpg

 Используем три картонки — две крышки и корешок. Корешок вырезаем из тонкого картона (можно взять детский) — ширина корешка — это толщина бумажного блока книги, высота равна высоте картонок для крышки. Между картонками-крышками и тонкой картонкой оставляем по 7 мм, со всех четырёх сторон оставляем 1,5 см на подгиб. Приклеиваем картон.

155116.jpg

 Обрезаем уголки, как на фотографии ниже

 155118.jpg

 И загибаем края, приклеиваем Титаном; сушим.

 155401.jpg 155402.jpg

  6. Декорирование обложки.

 Хорошенько шкурим нашу новую обложку, обезжириваем и грунтуем (Сонет). Нам не нужна идеально белая поверхность, грунт нужен для сцепления краски с обложкой. Если Вам дальше нужна белизна, просто покрываете сверху белой краской. Сушим.

155403.jpg

 

Покрываем поверхность золотой краской. Я оставляю под мотив белое пространство, но можно было и не оставлять — тогда был бы немного другой цветовой эффект. Сушим.

 

155404.jpg

 Методом «мордой в лак» вживляем отзеркаленную распечатку на бело-золотую поверхность. Подробнее про метод можно много где посмотреть, в том числе и в мк по эффекту свечения. Для того, чтобы процесс сушки занимал не ночь, а 10 минут танцев с феном, можно использовать вместо лака фототрансферт.

155405.jpg

 Сушим феном, мочим поверхность и скатываем бумагу

 155408.jpg

 Покрываем слоем лака картинку.

 Замешиваем краски4 лично мне подобные манипуляции нравится производить на пластиковой одноразовой тарелке. Нам нужен самый темный тон распечатки (у меня это кобальт+алая в палитре Ладоги). Как подобрать цвет и уверенно смешивать краски, можно (и нужно!) почитать в статье Алисы.

 155409.jpg

 Мнём кусочек пищевой фольги и губкой пачкаем её в краске.

 155410.jpg

 Прижимая фольгу к обложке, отпечатываем краску на ней.

 155413.jpg

 Совершенно не стесняемся больше пачкать=)

 155414.jpg

 Добавляем трафаретов

 155415.jpg

 Не забываем про другие цвета, которые есть на основном мотиве. Намешиваем зелёненький на этой же тарелке и ещё по мокрой предыдущей краске рисуем щетиной произвольные загогулинки

 155416.jpg

 И вот что у нас получается в конце наших «художеств»:

 155417.jpg

 Золото здесь служит едва заметной глазу подложкой, которая придаёт играющий оттенок всей работе.

 7. Штампики

 Давно обещала показать, как я ставлю штампы акрилом, и вот как раз предоставился случай.

 На акриловый блок прицепляем штампик (кусок оргстекла или любая гладкая глянцевая поверхность на худой конец). Штампик должен прилипнуть. Мешаем белую и золотую краску. Очень быстро прочпокиваем весь рисунок губкой с краской.

 155418.jpg

 Руками снимаем штампик с блока. Прикладываем его к интересующей поверхности и пальчиками прохлопываем весь штампик. Стараемся не пропустить ни один участок узора и делаем всё очень быстро — акрил моментально схватывается. Не надавливаем слишком сильно — краска расплывётся.

 155419.jpg

Снимаем штампик и бегом бежим его под краном мыть. Не оставляйте штамп неотмытым — краска забивается в изгибы рисунка. Вот что у нас получилось:

155420.jpg

 Сушим.

 8. Сборка книги

 И вот настал самый ответственный момент! Вкладываем бумажный блок в обложку, проверяя, всё ли хорошо сидит. Если всё прекрасно, намазываем один из форзацев Титаном, хорошенько размазываем, уделяя особое внимание месту сгиба

155421.jpg

 

и закрываем крышку книги. Прижимаем и держим. Потом то же самое проделываем с обратной стороны и фиксируем книгу в струбцинах на ночь.

 

155422.jpg

 

Всё! Нашей книге осталась только лакировка. Для лакировки нам нужен гибкий лак — книга по сто раз в день сгибается-разгибается. закрывается-открывается.. Про гибкие лаки я писала в мк по обложкам Особое внимание уделяем месту сгиба обложки, как с внешней, так и с внутренней стороны. Что будет, если отнестись к этому моменту спустя рукава? Да ничего хорошего. На фото — одна из первых моих книг, покрыта стекловидным лаком, срок «жизни» — около года.

 

155423.jpg

 

Украшаем форзацы, странички любым удобным для вас способом — рисунки, штампы..

 

Любуемся результатом.

 

 

 

155424.jpg 155425.jpg 155426.jpg 155427.jpg 155428.jpg 155429.jpg

 Вдохновения и позитива вам!))"

ИСТОЧНИК

Картина дня

наверх