На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Процесс изготовления набора из двух рюмок «Адам и Ева»

Сегодня хочу продемонстрировать подробный процесс изготовления рюмок на бронзовых вставках «Адам и Ева» от и до. 

Для начала делается восковка. Так как модели эти изготовлены достаточно давно, то резиновая прессформа сделана из тогда популярной розовой безусадочной резины «Castaldo». Сейчас, при наличии большого выбора резин силиконовых, смысл использовать безусадочную пропал, по крайней мере для моих нужд силикон гораздо удобнее. Но здесь — именно безусадочная на фото будет.

Начинаю. На водяной бане растапливаю литейный воск. Требуется кастрюлька, банка с воском и обычный 20 мл шприц с резиновой насадкой на конце.

ztakan

Воск плавится, пока подготавливаю те самые «резинки», посыпаю формы обычным тальком. С его помощью воск гораздо лучше заполнит форму:

красавчик
 
рюмки

Кисточкой равномерно распределяю присыпку, после чего необходимо «продуть» поверхность прессформы, чтобы убрать лишний порошок. Делается это продувание с помощью лёгких, щёк и губ. ФФух! — и готово. Процесс сложный, но, при наличии навыка, вполне исполнимый.

посуда ручной работы

Воск расплавился до нужной консистенции, набираю шприц, зажимаю одну из форм между двумя твёрдыми пластинами из прессованного картона и лёгким, плавным нажатием на штуцер отправляю жидкий воск в форму:

мастер-класс
 
хрустальные рюмки мк
 

Горячий воск капнул на ноготь большого пальца. Мужчины не плачут.

После застывания, это минут семь на воздухе или три в морозилке — разъединяю форму:

Вынимаю восковки. Вот где с благодарностью вспоминаешь юношеское увлечение кистевым эспандером. Усилие приходится прикладывать немаленькое. Богатырская наша сила, сила воли и сила духа.

 

Так называемый процесс «воскования» завершён. Приступаю к приведению восковок в надлежащий вид для последующего литья.

Убираю облой (всякие лишние выступы на поверхности фигурки), правлю восковку до нужного состояния, вручную прорезаю мелкие детали и, с помощью термошпателя, припаиваю литники:

 
 
 

Готово.

Идти в литейку с двумя маленькими восковками не солидно, добираю до киллограмма литья, нужного на данный момент:

 

Спустя сутки забираю готовые отливки. Начинается второй, заключительный этап работы.

Необходимо обработать эту молодёжь. Самыми обычными инструментами делаю. Грубым напильником:

Лобзиком. Существуют всякие круги для быстрого отпиливания литников, но я люблю делать по старинке. Вжик-вжик. 

Остатки литников и шарик внутри чашечки удаляю мощным бором:

Под конец не ленюсь слегка пройти наждачкой. Мелочи, типа шкурки, очень помогают для окончательного внешнего вида изделия. Опять же, есть всякие способы типа голтовки и так далее, но — люблю руками делать, всяко качественней получается. 

Все отливки обрабатываю аналогично, подходит время к химическому окрашиванию, оно же оксидирование, оно же чернение. Сперва кипячу в концентрированном растворе лимонной кислоты:

Полчаса кипения вполне достаточно. Промываю и опускаю в горячий раствор серной печени. Тоже минут двадцать и достаточно:

Опять же промывка, сушка, делаю дальше. Щёткой крацую поверхность отливки, предварительно нагреваю горелкой. Как в песне поётся — зачем не знаю. По тёплому лучше пыль сходит и остаётся гладкая, как бы лакированная поверхность. 

 

Всегда шлифую в конце. Для моих изделий светлый цвет предпочтительнее. Шлифую тоже «по-тёплому» так называемым «пушком». Ювелиры удивятся, наверное, пушок, он для финишной обработки нужен, но мне так лучше и удобнее.

После шлифовки надо обезжирить изделие. Делаю это уайт-спиритом:

Хорошо, фигурки готовы. Начинаю подготавливать рюмки. Так как родная ножка мне не нужна — убираю. Лобзик, алмазная пилка, водичкой смачиваю, туда-сюда, туда-сюда. Восемнадцатый век.

 

Распилил. Теперь алмазным бором обрабатываю поверхность для будущего крепления:

Рюмахи готовы для крепления. 

И снова по старинке. Рецепт крепящего состава нашёл в старых книгах и немного усовершенствовал под свои нужды. По крепости соединения ни одно современное средство здесь не конкурент. У меня два секрета в жизни — размер, гм, ноги и — состав крепления. Четырёхкомпонентный он у меня:

Для смешивания необходимо прогреть это дело, градусника не имею, но, думаю, градусов до 80С:

Стальной палочкой размешиваю до нужного состояния:

Закрепляю. Для подстраховки ещё разик пшикаю огнём. На пользу.

Полное высыхание достигается часов через восемь-десять, но остатки лучше убрать не позднее, чем через час, а то потом замучаешься. 

Вот, вроде и всё. В мире стало больше на один шЫдевр. Даже на два :)

Спасибо за внимание, с уважением, Павел Ztakan.

Источник

Картина дня

наверх