На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Роспись чайника в стиле Жостово

(Автор - Валерия КУРАЧЁВА, г.Москва)

"Желательно иметь перед собой собранный материал по данной росписи. Соблюдая основные законы композиции (стилевое единство, выбор главного композиционного центра, симметрию, ритм, пропорциональность и масштабность), согласуя композицию орнаментом с формой предмета, решив задачу в цвете, художник имеет возможность создать эскиз будущего орнамента.Инструменты и материалы использованные при работе: бумага, калька, карандаш, ластик, краски масляные в тюбиках «Мастер-класс» (Невская палитра), льняное масло, поталь медная, лак ПФ283, паста золотая, краска акриловая из баллончика (цвет-бордо), наждачная бумага, кисти для росписи — белка, круглая, кисть синтетика плоская -для покрытия лаком.

Перед началом работы пришлось прошлифовать изделие, так как изначально на производстве оно было покрыто эмалью. Поверхность изделия была ровной и гладкой.
Шлифовка. Обернув небольшой брусок наждачной бумагой, шлифуем поверхность изделия вдоль. Затем, снимаем, с поверхности пыль промывая его под струей теплой воды, далее вытираем изделие тряпкой.После этого весь чайник был покрыт акриловой бордовой краской из баллончика. Что бы краска хорошо прокрыла поверхность, её пришлось наносить в несколько слоёв с просушкой. После того как чайник с цветом фона высох, поверхность была зашлифована мелкозернистой наждачной бумагой с водой.

Параллельно со всей вышеописанной работой велось эскизирование вариантов возможных цветовых решений и орнаментов для чайника. Создав эскизы, они были утверждены, композиция была перенесена в масштаб и раскрыта в цветовом решении. Выбранной композиционной схемой стала центральная, симметричная композиция из цветов. Силуэты садовых цветов, были переведены на кальку, а затем на изделие. По окончании перевода, все детали были уточнены на готовом к росписи изделии.
Далее я сделала золочение с помощью медной потали.  Масляное золочение — наиболее простой по технике выполнения и наиболее распространенный способ позолотных работ. Масляным этот способ золочения называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный (лак ПФ283). Иногда такой метод называют еще золочением «на отлип», так как лист кладется тогда, когда лакированная поверхность сохраняет еще клеящие способности.1)   Наносим кистью на поверхность изделия где будет поталь тонкий слой лака ПФ283.
2)   Далее аккуратно отрезаем лист золота с помощью лезвия.
3)   Зацепляем отрезанный кусочек потали и осторожно клеем его на поверхность прокрытого слоем лака изделия.
4)   Ровно разглаживаем этот кусочек потали с помощью другой кисти (желательно для этого процесса взять круглую белку)
5)   Таким образом клеем носик, ручку и крышечку чайника.
6)   После полной проклейки нужно оставить сохнуть изделие на сутки.
7)   На следующий день нудно проверить высох ли лак под кусочками потали, если да то аккуратно снимаем лишнюю поталь с помощью ватки.
Следующим этапом стала роспись чайника. Её началом послужили цветные, разбелённые замалёвки основных цветов встречающихся в эскизах. После проделанной работы можно приступать ко второму этапу росписи. Сначала — тенёжка, затем — прокладка и бликовка. Затем настал черёд привязок, лёгкой колировки росписи лессировочными красками, тенёжки под букетами и чертёжки.
Далее на чайник был переведен заранее составленный для него цветочный орнамент, обыгрывающий форму и композицию с садовыми цветами. Орнамент выполнен золотой пастой с льняным маслом, на носике, по краю чайничка и крышки. Точечки в нутрии каждого цветка выполнены масляными титановыми белилами. Даем орнаменту высохнуть в течение 24 часов.
Готовое просушенное изделие мы обязательно покрываем лаком. Когда изделие высыхает, его еще раз шлифуют, для более гладкой поверхности. Такой процесс проделывается 3 раза. Лак предохраняет роспись от пыли и влаги. Использовать надо только бесцветный лак.

 

Картина дня

наверх