На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Делаем на длинных перчатках декор под гжель

Предлагаем вашему вниманию интересный мастер-класс. Будем декорировать длинные женские перчатки узором под гжель при помощи бисера и стразов. Хотим вас убедить, что гжель — это не только старина, народное творчество и сувениры, но и современный модный тренд. Это свежо, интересно и необычно!

Итак, нам понадобятся:

  1. Пара длинных перчаток;
  2. Фетр;
  3. Клей Момент «Кристалл»;
  4. Ножницы;
  5. Пинцет;
  6. Стразы овальной формы 14х10мм и Sphinx Eye 15х4мм (глаз Сфинкса в переводе);
  7. Мононить, вощеная нить, игла;
  8. Граненные хрустальные бусины 4мм, 8 мм;
  9. Бисер 8/0, 10/0, 14/0 синих оттенков;
  10. Атласная лента;
  11. Зажигалка.

Итак, темой нам послужит старинный узор гжель.

Для начала определимся с тем, как расположим орнамент: можно заполнить только манжету или разместить узор только на том, месте, где обычно располагается браслет или часы. Вариантов масса!

Наш вариант — декорируем всю тыльную сторону платка.

Для справки: перчатки состоят из трех основных частей (стрелок, напалка и платка, а расширенная верхняя часть платка называется манжетой).

Можно весь узор вышить сразу на самих перчатках, но это во-первых неудобно из-за того, что они весьма узкие и длинные, во-вторых, непрактично, так как они еще и трикотажные, и вышивка может деформироваться в процессе носки. Поэтому по максимуму элементов лучше сделать отдельными, а затем уже их нашить на изделие.

Самый крупный и красивый элемент в узоре — это розан. Для того, чтобы перенести его изображение на фетр, можно воспользоваться заготовкой или по-школьному через стекло скопировать изображение с распечатки и затем его вырезать.

Для того, чтобы гжельская роза получилась объемной, мы для трех внутренних лепестков вырезаем еще такие же лепестки, но на 1-2 мм меньше изначальных. А для самого внутреннего делаем и третий лепесток — уже самый маленький. Кстати, большой аккуратности эти мелкие лепестки не требуют, все неровные края скроются бисером, который ляжет поверх них.

После этого собираем наши пирамидки из лепестков при помощи клея момента и пинцета. Тут же приклеиваем и центральный кристалл овальной формы.

После высыхания клея пришиваем через отверстия в цапах кристалл к нашему фетру.

И начинаем вырисовывать наши лепестки. Для этого используем бисер разных оттенков, создавая эффект «мазка тенями» (в данном случае более темные тона ближе к краям, а по центру самые светлые). Выводим иглу в край лепестка, нанизываем необходимое количество бисеринок и продеваем иглу в противоположный край лепестка. Количество бисерин зависит от того, насколько вытянутой и выпуклой получается фигура.

Главный секрет гжели — это мазки, правильное соотношение синего и белого (сочетание «белизны заснеженных полей Подмосковья и прозрачной синевы ясного неба»). Кроме того, каждый последующий мазок отличается от предыдущего. Первые мазки самые сочные, но по мере удаления от центра они светлеют.

Так и у нас, кроме того, что идет переход цвета от краев к середине лепестков, мы еще делаем светлее каждую следующую пару лепестков. Так для первой пары мы использовали бисер оттенков 1-3, для второй — 3-5, третьей — 4-6, четвертой — 6-7.

Осталось добавить по узким краям стразов граненные бусины и бисер 8/0.

Аналогично выполняем и листики для нашего орнамента.

Листочек 1

Шаг 1: вырезаем шаблон из бумаги, обводим его на фетре, приклеиваем на него для объема кусочки фетра по бокам от средней линии.

Шаг 2: выводим иглу в точке 1, набираем нужной длины прожилку листочка (цвет №1) и иглу выводим в точке 2, затем начинаем прикреплять нашу дугу, для этого выводим нить с одного бока от нее между бисеринками, накрываем нитью сверху и прокалываем с другого бока (т.е. точки 3-4 и т.д.). Шаг между такими закрепами может быть 3-4 бисеринки.

Шаг 3-4: делаем аналогично лепесткам у розана (шаг 3 — цвет бисера №4-6, шаг 4 — цвет № 2-3).

Листочек 2

Для других листиков отлично подошли кристаллы Sphinx Eye 15х4мм (глаз Сфинкса).

Шаг 1: аналогично предыдущему листочку обвели карандашом шаблон на фетре.

Шаг 2: приклеили кристалл в цапах, дождались когда клей подсох, пришили для пущей надежности.

Шаг 3: выводим иглу с боку от линии симметрии кристалла в точке 1, набираем нужной длины нить с бисером (у меня разноколиберный 8/0, он как нельзя лучше здесь подходит, можно «поиграться» с объемом этой нити) и прокалываем в точке 2 так, чтобы последняя бисеринка заняла место на уголке кристалла. Затем с обратной стороны этой бисеринки в точке 3 выводим нить, пропускаем ее через эту бисерину, нанизываем на иглу вторую сторону и прокалываем фетр в точке 4. Делаем закрепки этих двух линий, как у прожилки листочка №1.

Шаг 4: аналогично лепесткам розана заполняем все оставшееся свободное пространство (цвет бисера №3-4).

 

Листочек 3

Еще один вариант листочка.

Шаг 1-2-3: аналогично предыдущему листику. За исключением того, что на 3-м шаге добавляем граненные бусины.

Шаг 4: вспоминаем, как мы делали закрепки, и повторяем это же, только добавляя по 4 бисерины. То есть, выводим нить сбоку от нити с бусинами и бисером между двумя бусинами, нанизываем 4 бисеринки и прокалываем фетр с другого бока опять между этими бусинами. Цвет бисера для закрепок слева-направо №3, №4, №5, №5, №4, №3.

В нашем случае очень похожа на листок, только округлой формы. И в самой вершине мы добавили одну крупную бусину и две небольшие по 4мм по бокам от нее.

Вырезаем по контуру все наши заготовки. Отступаем по 1 мм. Он нам потом пригодится.

Теперь размещаем наши заготовки на перчатках и пришиваем по контуру фетра. Советуем так размещать крупные элементы: 1) не попадать на места образования складок (сгиб локтя, кисти), т.к. вышивка на фетре получается достаточно жесткой; 2) отступить от самого верха манжеты, т.к. за это место обычно тянут перчатку в процессе надевания).

У нас осталось место между пришитым контуром и вышивкой. Заполняем это пространство еще одним рядом, набирая на нить по 5-7 бисерин.

Итак, основная часть работы сделана.

Осталось соединить все элементы стебельками и веточками.

Шаг 1: стебли вышиваем дорожкой бисера (как шаг 2 у листика №1). Шаг 2: пришиваем листики на веточку. Для этого нарезаем нужной длины (от 1см до 5 см) атласные ленты, обрабатываем края огнем, с помощью клея соединяем кончики. Шаг 3-4: прикрываем место, где видны наши стежки еще 1-2 нитью бисера или бусин. Прикрепляем их аналогично шагу 1.

В левом столбце продемонстрировано как можно пофантазировать с цветом и толщиной лент. Пространство между листиками можно заполнить бусинами и т.д.

К слову сказать, сейчас фирменным цветом гжельской росписи считается сине-голубая гамма. Художники в живописном цеху имеют дело с серой гаммой, синий цвет проявляется уже после обжига.

А раньше древнерусскую гжель (майолику) расписывали «пятицветкой» — белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта). Неизменной осталась лишь основа — белый фон.

Поэтому нестрашно, что в нашем случае фоном послужил черный трикотаж. Все течет, все изменяется.

Итак, вот что у нас получилось.

Такие перчатки с традиционным сине-голубым узором красивы само по себе, в большом количестве аксессуаров не нуждаются. Поэтому решить, с чем носить такие модели, будет несложно. Они будут уместны как на вечерних, так и на дневных мероприятиях. Это весьма женственно и романтично!

Будем рада, если вам был полезен этот мастер-класс. Творите, создавайте что-то новое и носите с удовольствием!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх