На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 874 подписчика

Свежие комментарии

Мастерская на балконе. Как ее построить и избежать ошибок

балкон

Я буду рассказывать про мастерскую для лэмпворка. И некоторые технические особенности будут применимы только для лэмпворка. Но, думаю, что и мастера других творческих направлений найдут что-нибудь интересное для себя.

Первые несколько лет мастерская моя находилась на кухне. Это был просто угол со столом и вытяжкой. Однако, когда "творческие идеи" начали жить в других частях кухни и стол надо было расчищать каждый день от бусин и стекол, чтобы семья могла поужинать, то на семейном совете мне решили выделить денег и построить мастерскую на балконе.

мастерская

Балкон у меня большой, 10 кв. метров, с двумя входами — из комнаты и из кухни, застекленный. Мы решили отгородить стеной одну часть балкона, чтобы получилось отдельное помещение с входом из кухни.  Балконное остекление в этой части заменить на теплые двойные стеклопакеты. Вот эти три стеклопакета были самой затратной частью мастерской. Оказывается, фасадное остекление высотных домов, очень дорогое удовольствие, но крайне необходимое, если вы собираетесь работать в мастерской зимой, а живете вы не в Сочи.

После установки стеклопакетов, за остальное строительство взялся муж. Он построил разделительную стену из металлического каркаса и гипрока и утеплил ее минватой. Гипрок он использовал влагостойкий. Также он утеплил минватой остальные стены и потолок.  Поскольку я работаю с открытым огнем, мы остановили свой выбор на негорючей минвате. Она несколько дороже обычной, но соблюдение техники безопасности обязывает не экономить на мелочах.

Пол на балконе был покрыт кафелем и имел подогрев, т.н. "теплый пол". Но использовать этот подогрев для мастерской не получилось, т.к. этот "теплый пол" подогревался сразу на всем балконе, а учитывая то, что я провожу в мастерской иногда по 8 часов, греть мастерскую и остальной балкон столько времени получалось накладно. Поэтому на пол в мастерской муж просто положил слой утеплителя и ламинат.

Уважаемые мастера лэмпворка, не кладите ламинат (и линолеум) на пол в мастерской! Отлетающие горячие стекла прожигают некрасивые дырки в этих материалах и могут привести к пожару. Кафель — самый подходящий материал для пола.

мастерская на балконе

Стенки и потолок мы заделали стеновыми панелями. Это довольно дешевый и простой материал. Надежнее было, конечно, зашить гипроком и покрасить. Но на тот момент мы решили выбрать панели.

Через неделю после заселения в мастерскую, я в неадеквате запустила раскаленной металлической спицей в стену. Спица за долю секунды прожгла в панели некрасивую дырку. Вот тут-то я и пожалела про крашенный гипрок, и порадовалась про негорючую минвату. Ибо тушить тлеющий под панелью утеплитель — дело сложное и неприятное. Ну и заодно пришлось научиться быть сдержаннее в своих поступках, даже если что-то не получается. :)

Уважаемые мастера лэмпворка, делайте стенки из гипрока и красьте их в любимый цвет! В случае приступа бешенства, следы ваших бесчинств всегда можно легко закрасить.

как сделать мастерскую

После отделки помещения пришел черед мебели и вентиляции. Мне были необходимы два стола — один для изготовления бусин. На нем предполагалось разместить горелку, под ним баллон и два концентратора, а также стеллаж для стекол. Над ним  вентиляционный зонт.

балкон

Второй стол был нужен для сборки украшений. Над этим столом разместились полки для мелочей. Под ним, с краю установили печку для отжига.

 мастерская для лэмпворка

С этой печкой у нас сразу возникли сложности. Печка у меня довольно громоздкая. Когда столы были сделаны, обнаружилось, что печку просто некуда впихнуть. То она слишком близко стоит, то слишком далеко, то в нее неудобно помещать бусины... Короче, пристроили ее под стол для сборки. В дальнейшем оказалось, что это вполне удобное  место. Только пришлось обложить ее минватой, чтобы не нагревались близко прилегающие к ней поверхности. В последствии, муж купил минерит (тонкая плита, типа шифера, которой изолируют печи в банях, она не пылит и гораздо экологичнее минваты) и обещает заменить минвату на минерит, но пока сие в проекте.

Уважаемые мастера лэмпворка! Используйте для теплоизоляции печки сразу минерит. Минвата пылит и "неполезна" для здоровья.

лэмпворк

Над столом с горелкой муж смастерил огромный вытяжной зонт. Гибкий вентиляционный гофр от зонта он вывел через разделительную стену на другую часть балкона.

юлия самохина

Там-же (на другой части балкона) он установил вытяжной вентилятор. Сначала это был обычный вентилятор, который стоял у меня раньше. Но он плоховато справлялся, я начала кашлять, в небольшом помещении быстро становилось душно. И муж купил в строительном магазине гигантский промышленный вентилятор, который поставил вместо старого. Разница была очень существенной. Вот такой "промышленный натюрморт" у нас на второй стороне балкона. Внушительное "вздутие" посреди трубы, и есть тот самый промышленный вентилятор.

Этот вентилятор отлично вытягивал из мастерской весь ядовитый угарный газ, а затем и кислород. Если для дыхания еще кислорода хватало, то для работы двух концентраторов его уже недоставало, и мощность пламени горелки очень сильно упала. Возникла необходимость в дополнительной подаче воздуха. Первое время я открывала окно, но когда стало холодновато, муж сделал подачу воздуха со второй половины балкона, куда подключил оставшийся без дела старый маломощный вентилятор, а также кондиционер, который тоже разместил на второй половине балкона. Теперь воздух со второй части балкона у меня подается маленьким вентилятором в мастерскую. Если этот воздух надо охладить или подогреть, я включаю кондиционер и создаю комфортную температуру в мастерской.

Уважаемые мастера лэмпворка! Обязательно делайте дополнительную подачу воздуха в мастерскую. Иначе ваши концентраторы не будут работать в полную силу и мощность горелки будет очень низкой.

Однако, сразу хочу уточнить, что кондиционер не решает полностью вопрос комфортной температуры в "балконной" мастерской. Зимой, когда температура за окном опускается ниже нуля, кондиционер использовать нельзя из-за опасности замерзания конденсата в его трубках. Поэтому, для подогрева мастерской я ставила небольшой электронагреватель, который быстро нагревал помещение до нужной температуры.

Летом же кондиционер оказался просто незаменимой вещью, т.к. балкон у нас выходит на юг, а нижняя часть балконов снаружи дома у нас заделана металлическими листами (такой дебильный архитектурный проект). Эти листы на солнце раскаляются и температура на балконах в нашем доме летом поднимается до 50-60 градусов. Поэтому, кондиционер позволил мне комфортно работать в своей мастерской все лето. Однако, если Вы занимаетесь не лэмпворком, а другим творчеством, при котором нет необходимости в подаче воздуха и вентиляции, то зимой проблем с "остыванием" мастерской будет меньше, т.к. у вас просто не будет в мастерской незакрытых отверстий на улицу, через которые будет поступать холодный воздух.

Теперь немного расскажу про освещение. Его в мастерской должно быть много и оно должно быть разным. Общее освещение — мы поставили лампы дневного света.

Дополнительное освещение — для каждого вида работ. Для сборочного стола мы установили длинную лампу дневного света, которая освещает весь стол. На стол с горелкой переехал старенький точечный светильник, который удобно направлять прямо на руки.

Ну вот. О самых важных и глобальных вещах в постройке своей мастерской я рассказала. Теперь расскажу о приятных и удобных мелочах. Их каждый мастер подбирает для себя отдельно.

Баллон, конечно, композитный. Он современнее и безопаснее металлического. На балконе я бы не рискнула использовать металлический баллон, т.к. перепады температур на балконе весьма существенны, а "ахиллесова пята" металлических баллонов, именно перепады температур, при которых они подвержены всяким неприятным сюрпризам.

"Касса для стекла" — удобно, под рукой и все стекла разложены по цветам.

Подоконничек тоже используется под полку.

Стол для сборки. Над столом несколько полок для мелочей. На стенке органайзер для инструментов.

Простенький музыкальный центр с колонками. Всегда есть возможность послушать радио или диск.

Кстати, сразу хочу объяснить читателям и "Гринпису" про засохшие цветочки, попавшие в кадр. Если вы думаете, что я их не поливаю и они от этого загнулись — таки нет! Это кустики петунии, которые отправлены с дачи на перезимовку ко мне в мастерскую. Это их нормальное позднеосеннее состояние, зимой они совсем захиреют, а весной начнут расти заново. Природа :)

Карлуша-модник. Это домовой и талисман моей мастерской. Примеряет новые колье и кулончики.

Металлическая офисная сетка-полка для бумаг. Куплена в Икее. Очень удобно хранить самые ответственные и часто используемые стекла.

Намазанные релизом спицы у меня сохнут в стакане, наполненном мелкими стеклянными шариками. Эти шарики используют для наполнения животов мягких игрушек. Не помню, как у меня оказались эти шарики, но использовать их для сушки спиц оказалось очень удобно. Гораздо удобнее песка.

Фриты, муррини и эмали я храню в маленьких и больших плоских стеклянных подсвечниках, тоже купленных в Икее. Маленькие легко составляются один в другой. А большие плоские почти не имеют бортиков, что удобно для применения фритов.

 
Автор - Юлия Самохина.

 

Картина дня

наверх