Рекламщики знают, что люди в первую очередь обращают внимание на изображение. И hand-made не исключение: даже если вы создали шедевр, продать его без хороших иллюстраций, увы, не получится. Шесть простых правил помогут вам научиться делать четкие, яркие и красивые фотографии своих изделий.
1. Обязательный набор.
Окно, лист ватмана (это фон для вашего изделия), дневной свет, самодельный светоотражатель (картонка, обклеенная фольгой), стол или большой подоконник - вот что вам нужно для того, чтобы сделать четкие, ясные и хорошо освещенные фотографии.
Если вещь не лежит, а стоит, вам понадобится два листа ватмана - для горизонтального и вертикального фона. Кроме того, имеет смысл обзавестись штативом для фотоаппарата: будет очень обидно, если дрогнувшая не вовремя рука загубит тщательно выстроенный и в целом хороший кадр.
2. Правило фона.
В качестве фона можно использовать обыкновенный белый лист ватмана. Это не догма, просто белый фон считается у фотографов универсальным. В принципе подойдут любые приглушенные, пастельные тона - сероватый, голубоватый, бежевый и т.д.
Слишком яркие цвета, конечно, тоже могут использоваться, но, как правило, они только отвлекают внимание от вещи, которую вы «презентуете». Фон имеет полное право контрастировать с предметом, важно следить за тем, чтобы он не перетягивал внимание на себя, главным в кадре должен оставаться предмет.
3. Режим съемки.
Мелким изделиям, например аксессуарам и украшениям, лучше подходит режим макросъемки: в этом случае фон получается максимально размытым, а предмет, наоборот, четким и объемным. Крупные работы, как правило, снимают в обычном режиме.
Перед тем как нажимать на кнопку, выставите «баланс белого». Иными словами, вам нужно выбрать режим освещения (пасмурно, солнце или электрическая лампочка), иначе фотографии могут получиться желтоватыми, и этот оттенок убьет всю созданную вами красоту. Проверьте, отключена ли встроенная вспышка, она может попросту испортить всю фотосессию.
4. История в деталях.
Как вы обычно ведете себя в магазине, перед тем как купить понравившуюся вещь? Правильно, внимательно рассматриваете ее со всех сторон! Клиенты интернет-магазина точно так же интересуются деталями.
Сфотографируйте изделие в разных ракурсах - дайте потенциальным покупателям возможность рассмотреть пуговицы, бахрому, вышивку, карманы и т.д. И обязательно покажите изнанку: аккуратно ли обработаны швы, как выглядит подкладка? В большом деле мелочей не бывает: портфолио каждой вещи должно быть максимально подробным.
5. В разных ракурсах.
Статичные «натюрморты» на светлом фоне - это хорошо и правильно, но не всегда достаточно. Покупатель должен увидеть, как выглядит и видоизменяется изделие в процессе использования. Одежду лучше показывать на модели или на манекене.
Сумку нужно снимать в двух вариантах: во-первых, висящей на руке, а во-вторых, в открытом виде со стандартным набором - паспорт, кошелек, пудреница внутри. Так вы создадите правильное представление о размере и объеме изделия. Украшения лучше фотографировать на человеке, скатерть на столе, одеяло на кровати и т.д.
6. Обработка фотографий.
Да, без освоения фотошопа, увы, не обойтись, иначе добиться желанного вау-эффекта просто не получится. Даже самые удачные снимки наверняка потребуют небольшой доработки – цветокоррекции, кадрирования и удаления случайно попавших в кадр пылинок или крошек.
Кроме того, перед тем как вывешивать фотографии на сайт, не забудьте промаркировать каждую из них логотипом-ссылкой с адресом и названием вашего блога. Во-первых, это не самая плохая реклама, а во-вторых, логотип поможет защитить ваши фотографии от «несанкционированного» использования.
Как не надо делать.
- Фотографировать предметы против света.
- Использовать слишком пестрый фон.
- Снимать свои изделия «в интерьере» повседневного житейского хаоса, на фоне грязных окон или ободранных обоев.
- Слишком увлекаться аксессуарами и украшательством. Потенциальный покупатель должен понимать, что именно он покупает - вот этого плюшевого мишку или разложенные вокруг него бусинки-цветочки.
- Украшать готовые фотографии сердечками, солнышками и прочими «веселыми картинками».
- Закрывать лица моделей или обрезать им головы. Если вы хотите продемонстрировать, как изделие смотрится на фигуре, пригласите на съемку того, кто не против «засветиться». Безголовые фотографии часто выглядят отталкивающе, а значит, велик шанс, что покупатели просто пройдут мимо вашей прекрасной работы.
Свежие комментарии