На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 881 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветКак легко очистит...
  • Olga Pasko
    Здравствуйте,прошу прощения если покажется мой вопрос глупым есть у вас сайт?я никак не могу понять где искать вас.Ес...Как грамотно и пр...
  • star
    великолепноКак шарики из фол...

Изумительные покрывала, изготовленные в технике синель

Изумительные покрывала, изготовленные в технике синель. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый.  

 После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.   Заготовка синели имеет три основные составляющие:
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.       В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.                               Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.                           Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.).
Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.  Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.  Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.  При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.  Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.  Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.  Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани. 

 Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

 Мастер-класс Как изготовить синель

 Когда все три составляющие заготовки подобраны..
Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
 Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Скрепить булавками по периметру заготовки.
Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.  Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.  Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.  Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же. Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани. Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.   

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ «СИНЕЛЬ»
 2.
 3.
 4.
 5.
 6.
 7.
 8.
 9.
 10.
 

 
 
 
 
 
 
 
    21.

 Если выбрали ткани, края которых «не пушатся», тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

 

 

И еще покрывала для вдохновения:


 


 

 

32.

 

33.

 

34.

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

Источник

 

Картина дня

наверх