В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).
На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.
![мк полимерная глина мк полимерная глина](https://r.mt.ru/r24/photo7F52/20508390102-0/jpg/bp.jpeg)
Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать...
По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.
По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).
По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам :)
Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.
Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.
1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.
2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:
![холодный фарфор холодный фарфор](https://r3.mt.ru/r24/photoA8FD/20062244404-0/jpg/bp.jpeg)
3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.
4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.
![](https://r2.mt.ru/r25/photoE1A3/20731462951-0/jpg/bp.jpeg)
Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).
5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.
![](https://r.mt.ru/r24/photo9B92/20285317253-0/jpg/bp.jpeg)
6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.
![](https://r2.mt.ru/r23/photo61A1/20954535800-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r23/photoBB38/20400681498-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r25/photo6997/20623754347-0/jpg/bp.jpeg)
7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.
8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.
![](https://r2.mt.ru/r24/photo0A89/20739118592-0/jpg/bp.jpeg)
Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.
![](https://r4.mt.ru/r23/photo7C1D/20846827196-0/jpg/bp.jpeg)
Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.
![](https://r3.mt.ru/r23/photoA6E5/20292972894-0/jpg/bp.jpeg)
Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.
![](https://r.mt.ru/r24/photoC76C/20516045743-0/jpg/bp.jpeg)
Лично мои выводы и ощущения:
Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.
Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.
Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?
Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства, она указана в самом начале поста.
На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.
Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!
Автор - Елена Моисеева.
Свежие комментарии