Итак, корзина, которую я назвала «Метелица»
Смысл, собственно, тот же, что и в корзине с ромбом, заказчица именно ее и назвала в качестве образца, попросив только сделать корзину несколько Уже и с серым чехлом. Выяснилось, что корзина будет стоять торцом «к зрителю», а потому плетение ромба там явно было неуместным. Бант тоже предполагался сбоку, а потому я не закрепляла полоску с тканью на чехле, просто вставила ее в пришитые шлевки
Ткань в горошек просто обаяла меня, и я решила использовать ее для банта. И представила на секундочку, что это не горох, а падающие с неба снежинки. Плюс белый цвет корзины – вот и название сложилось)))). Но найти подходящую по тону серую ткань для чехла оказалось задачей не из легких – не один магазин тканей пришлось посетить, пока встретилось то, что надо. И уж совсем не ожидала я что столкнусь с трудностями при поиске серых ниток. То есть были серозеленоватые, серовато-бежевые, цвета топленого молока – все, что душе угодно, кроме нужного цвета. Но в итоге все сложилось удачно
Выпросив у клиентки «карт-бланш» на узор плетения, решила сделать тонкие ажурные вставочки в тон чехла. Были у меня накрученные короткие трубочки – вот их и использовала на японке, что применена в ажуре.
Послойку тоже не захотелось плести, поэтому сверху и снизу корзины – ситцевое в две трубочки. Ситцевый узор по центру – моя хотелка , только приспособила я его под свои нужды, вернее, под свое количество стоек. Планировалось у меня 56 стоек – число, кратное 7 или 8. Вот и считала, исходя из этого количества. В результате получила: перед 3, за 2, перед 1, за 2 (раппорт равен 8), и добавила одну стойку для смещения узора….
На крышке и на ручках тоже использовала серые трубочки
Плетение крышки описано мною в предыдущей корзине http://stranamasterov.ru/node/1076463 начиная с фото 11– все то же самое, только размер поменьше и сереньким разбавила
И фото с любимого ракурса. Ой, чуть было не забыла пару моментиков. В-первых грунтовка – в ее составе находится белая краска, а потому при грунтовании корзины ажурные полосы просто заклеивала малярным скотчем. На крышке эти участки тоже можно было заклеить, но я просто обходила их стороной. Ну и второй моментик – вместо первого слоя лака использовала белую пропитку. Прям как есть, без разведения аккуратно втирала ее в плетение. Результат мне понравился.
Следующий заказ явился для меня полной неожиданностью – клиент попросил сплести поддоны под выпечку…. 6 штук… размеры 72 на 35.. У меня закралось опасение, что заказчик немного не в теме про материал, который мы используем в работе… а потому я ему рассказала в подробностях про бумажную лозу, способы ее обработки, и, конечно, остановилась на ее преимуществах по сравнению с лозой ивовой…. Клиент, похоже, был несколько озадачен – и заинтригован. Однако не в восточном характере давать задний ход, и мы встретились с ним в кафе-кулинарии в центре Москвы, чтобы на месте обсудить все нюансы заказа. Собственно, для витрины этого кафе и предназначались поддоны. Насколько у меня получилось сделать витрину интересной и функциональной – судить Вам.
Подробности работы над этим заказом опишу в следующем посте, сделав МК по такому плетению. Здесь же только расскажу историю их создания. Для примера мне были показаны следующие работы, стоящие в витринах конкурентов и сплетенные из лозы.
Я же для себя решила, что если буду пытаться повторить – плести полотна ситцевым плетением – то просто чокнусь от тоски и безысходности. А потому заверила заказчика, что «У нас будет интереснее» (в чем лично я на тот момент сильно сомневалась, поскольку в голове не было не только светлых, но и вообще никаких мыслей!). Однако заказ упускать не хотелось – и не столько из-за финансовых соображений, сколько из-за честолюбивых помыслов («Мои работы будут выставлены на всеобщее обозрение и не где-нибудь, а в центре столицы! Ну и подумаешь, что они будут прикрыты булочками…. Я-то знаю, что они там, под булками! Ну – или под сосисками»)
Пока ехала домой – начали появляться идеи. В частности, по использованию деревянной рейки для придания жесткости….
кое-что начало вырисовываться и по плетению… пришла идея использовать японское послойное плетение…тем более что клиент хотел что-то легкое, воздушное….короче, вот что у меня получилось в итоге (здесь поддонов пять, поскольку первый, примерочный, был уже передан заказчику на оценку):
13. Подобное плетение можно использовать для создания различного рода экранов (например, на радиаторы центрального отопления), в качестве дверок шкафов или даже панелей на дачной беседке
С целью поделиться с вами этапами изготовления, некоторыми нюансами и секретиками следующий мой пост будет в виде мастер-класса по тому, как я их плела. Возможно, кто-то найдет что-нибудь новое или интересное для себя и применит это в создании своих плетенок. А кто-то, возможно, подскажет, как можно было сделать проще или лучше какие-то этапы - буду рада любым подсказкам и уточнениям. Я пользовалась только теми знаниями, которые отложились в моей голове за два года плетения. Если вспомню, что и откуда бралось – буду давать ссылочки. Перед началом работы не обращалась ни к каким МК – села и начала думать. Что у меня придумалось – судить вам!
Ну и немножко о давнишней, еще предновогодней моей работе, которая как-то не вошла ни в один из моих постов – это короб с чехлом размер 55 на 28, высота 18 см.
К сожалению, на момент когда работа была закончена - полетел ноут и пришлось переустанавливать Виндовс, при этом я совсем забыла скопировать фото. Хорошо, что заказчица откликнулась на мои просьбы и выслала несколько фото. Цвет Пыльная роза выбран по желанию заказчика под интерьер ванной комнаты, где он и будет находиться
Дно – полностью плетеное на станке
Плетение – косичка (еще его называют волны) на четном количестве стоек
Ну и белый чехол с бело-серым хлопчатобумажным кружевом
Вот, собственно, и все мои крупногабариты на данный момент…. Но будут еще, обещаю))))) Для себя отметила, что такие объемные работы мне плести интереснее, чем что-то небольшое, а потому не было у меня к Пасхе ни подносов, ни курочек, ни корзиночек….. хоть и была у меня в планах пасхальная корзинка, но не срослось…. Не получается у меня плести к праздникам и по поводу…. А получается по велению души и желаниям клиентов))))
мне поступил заказ на плетение 6 поддонов (лотков) под выпечку, с одного края должен быть небольшой бортик- 2-2,5 см, поскольку поддоны предполагалось располагать под наклоном, бортик нужен, чтобы выпечка не съезжала с поддонов. Размеры лотков – 72 на 35 см. Цвет выбирал клиент, пожелания было одно – они не должны смотреться грубо и тяжеловесно, по возможности надо было сделать их «воздушными»
Для плетения поддонов нам потребуются:
- станок-шаблон из картона и арочного профиля (о его создании расскажу ниже)
- два электрода (отбитых) – их я всегда использую при плетении прямоугольного полотна вместо крайних стоек, а иначе мне никак не удается удержать ровность плетения
- клеи: полимерный – а моем случае клей Мастер, и ПВА ( на фото показаны большие пузырьки, для работы я переливаю клей в маленькие пузыречки – в работе они удобнее)
- проволока вязальная. Диаметр, если я правильно помню, 1,2 мм.
- трубочки коктейльные толстые
- ножницы
- бокорезы
- круглая деревянная рейка (магазинное название – профиль круглый 10 мм)
- трубочки газетные. В моем случае – трубочки, скрученные из газетного края, ширина полосы 10 см, спица 1,2. Длина рабочих трубочек – 42-45 см, но это не принципиально, в работе их все равно приходится наращивать. Длина трубочек для стоек – на разворот газеты. Боковые (крайние) стойки скручены на спицу 2 мм из полос шириной в половину газетного листа, длина – на разворот газеты. Покраска – ВМ клен и мокко (НБХ) в соотношении 6 к 1, пропитка для дерева фирмы Дюфа.
- наши умелые ручки
- хорошее настроение и желание что-нибудь сотворить… или натворить….или вытворить…в общем, навытворять))))))
Работу начала с создания станка – шаблона. Для него взяла лист гофрокартона, длина – чуть больше длины панелей (они у меня 72 см в длину), шириной в размер готовых панелей – 35 см. Картон расчертила вдоль и поперек сеткой по 2 см (можно реже – сетка служит только ориентиром для соблюдения ровности плетения), обернула полиэтиленовой пленкой – предполагая, что в процессе плетения придется пользоваться пульверизатором, а от воды картон может повести. Да и грунтовать планировала на станке.
Стандартный арочный профиль не совсем подходил для моих целей – если вставлять стойки в каждую прорезь – слишком часто для такой большой работы. Через одну – слишком редко. Поэтому я вырезала ножницами дополнительные выемки так, как надо мне.
Неподвижную часть профиля приклеила на двусторонний скотч к обратной стороне своего шаблона. Подвижные части (сделала их несколько рядов – для поддержания ровности стоек на всей ширине работы) крепила канцелярскими зажимами.
На всякий случай стойки перед плетением покрыла лаком, чтобы были покрепче. Всего в работе 29 стоек, вместо крайних в профиль временно вставлены электроды – их я заменю на стойки в конце работы
Для фиксирования стоек на местах проплела один ряд прямой веревочкой. Затем рабочие трубочки соединила по две, для соединения использовала полимерный клей. Сложила получившиеся длинные трубки пополам – и одела их на каждую стойку, кроме крайней правой. Таким образом, в работе у нас участвуют 28 пар рабочих трубочек. (на фото вид с противоположной от плетельщика стороны)
Чтобы трубки не пересыхали во время работы, воспользовалась советом светлой нашей головушки Лилии Ступиной (дай Бог ей здоровья и счастья! Без этого ее ноу-хау не знаю, сколько бы я провозилась с японкой в попытках поддержать влажность трубочек, да и справилась бы вообще!) – одела на каждую пару трубочек толстую коктейльную трубочку. Вот такой веселый у нас получился вид.
Чтобы зафиксировать одетые пары трубочек, чтобы они не пытались никуда убежать-соскользнуть во время плетения, проплела еще ряд веревочкой в обратном направлении теми же трубочками, что и первый (конечно, наращивая их в ходе работы). В конце не стала их никак фиксировать или обрезать, просто тоже одела на них коктейльную трубочку – в конце работы мы сюда еще вернемся, и эти трубки нам пригодятся. Таким образом, наши пары рабочих трубочек оказались зажаты-закреплены между двумя рядами веревочки
И вот, собственно, первый ряд японской послойки – каждая пара рабочих трубочек укладывается поверх ряда веревочки и выводится за соседней стойкой справа. Такое движение повторяем с каждой парой рабочих трубочек. Движемся справа налево
А дальше – разворачиваем каждую пару, проводим ее над своей стойкой и выводим из-под соседней стойки слева. То есть, собственно, плетем японское послойное плетение парными трубочками. Движемся слева направо…. Фото именно этого шага у меня нет, поскольку я не пытаюсь здесь научить плести японское послойное плетение – в Стране и на других ресурсах достаточно информации по этому поводу. Вот примерно что у нас начинает вырисовываться после нескольких шагов. Сильно ряды не уплотняем – нам нужна ажурность, а потому угол, под которым мы укладываем пары трубочек выбираем на свое усмотрение – можно сделать плетение более плотным, можно, наоборот, более воздушным. Разметка на станке-шаблоне помогает нам следить за ровностью рядов.
И вновь – разворачиваем пару поверх своей стойки и укладываем под соседнюю правую стойку. Так вальсируем под хорошую музыку или приятный сериальчик до момента, когда трубочки необходимо будет наращивать…
Для меня это был самый неприятные момент – поменять (нарастить) 56 рабочих трубок… Но запасаемся терпением - наращиваем наши трубки, не забывая вновь одевать коктейльные трубочки - нашу защиту от пересыхания! На размер моих поддонов (35 см) и при моей длине трубок (около 45 см) процедуру наращивания пришлось пройти дважды.
Итак, смена партнеров состоялась – вальсируем дальше, наслаждаемся процессом и с удивлением смотрим, какая красота выходит из-под наших ручек…. При необходимости ровняем рядочки, расчерченный шаблон служит нам ориентиром. Я укладывала витки не слишком плотно, чтобы было ощущение ажурности.
Если чувствуете, что спина устает от плетения на ровной поверхности – можно придумать что-то, чтобы плетение находилось под наклоном…. В моем случае хорошую службу сослужили два складных стульчика, пылившихся на балконе… Конструкция лично мне напомнила ткацкий станок…. А я себя видела в числе знатных ткачих-стахановок Виноградовых, потому как хоть и не обслуживала за смену 200 станков, но плела по одному поддону в день «от и до», плюс лакировка ранее сплетенных.
И вот доходим до нужного нам размера. Пора заканчивать послойку. Делала я это сантиметра за два до намеченного размера, оставляя место для закрытия послойки и убирания-прятания хвостиков от нее.
Тут еще один важный момент: как видите, электроды по краям на фото уже заменены «штатными» стойками. – я их меняла до закрытия послойки. Но перед заменой, полотну обязательно надо дать высохнуть – иначе мы просто не сможем вставить стойки. В крайние стойки желательно вставить проволоку.
Как видим, одна пара рабочих трубочек у нас как бы лишняя, выходит за пределы наших стоек. Эти кончики мы и используем в качестве рабочих трубочек для веревочки, разворачиваем как на фото и начинаем ими закрывать послойку
Вот так проплетаем веревочкой, присоединяя наши рабочие пары трубочек к стойкам
Теперь обрезаем по одной из пары рабочих трубочек – вторая нам пригодится для закрывания бортика, ведь с одной стороны полотна нам еще надо сплести 2-х сантиметровый бортик. Какую из пары трубочек обрезать – на мой взгляд, значения не имеет. Я оставляла ту, где хвостик был подлиннее. Для очистки совести капаем на обрезанную трубку клеем ПВА.
И проплетаем обратно той же парой трубочек, что и первый ряд. При этом, если я справа налево оплетала прямой веревочкой, то в обратном направлении плету обратную – так стежки будут ложиться плотнее, меньше опасность выскакивания обрезанных кончиков
Вот что мы получили в итоге
Вот такое у нас гибкое и хлипкое полотно, пока оно не прогрунтовано и ничем не укреплено. Желательно прогрунтовать его, не снимая со станка, не задевая при этом оставшиеся стойки и рабочие трубочки – они нам еще пригодятся
Теперь с одной стороны полотна нам нужен бортик. Чтобы он держал форму, в некоторые стойки – где через одну, где через две, я вставила кусочки проволоки. Они не должны быть очень длинные, главное, чтобы проволока заходила дальше места сгиба стоек. А чтобы не тратить много проволоки, я предварительно укоротила стойки – все равно в конце мы их будем обрезать.
Теперь загибаем стойки для бортика. ВАЖНО: перед этим их увлажняем, чтобы бумага на сгибах не потрескалась. Можно побрызгать из пульверизатора, можно подложить под них влажное полотенце. Стойки на бортик я загибала с помощью уровня – единственный достаточно длинный предмет с прямым углом, нашедшийся в моем доме
И вновь в работу вступаю две трубочки, которыми мы закрывали послойку – до поры до времени они ждали своего часа в коктейльной трубочке. И добавляем-подставляем еще одну рабочую
Плетем веревочку из трех, одновременно поднимая те стойки, в которых нет проволоки (те, которые с проволокой, и так стоят)
В конце их разворачиваем
И опять веревочка из трех. В результате получаем косичку. В конце прячем –подклеиваем рабочие трубки от веревочки, стоки обрезаем бокорезами. Остаются у нас рабочие трубочки, которые остались от послойки.
Фото здесь не совсем то, которое нужно. Дело в том что МК создавался на протяжении всей работы, плетения всех шести поддонов. В процессе работы что-то усовершенстовалось. В частности, при плетении первого поддона я обрезала обе рабочие трубочки от послойки, в результате на моменте когда надо закрывать бортик оказывалась вот в такой ситуации: есть стойки, часть из них с проволокой, но все довольно толстые и сухие, работать ими невозможно. А потому я их просто обрезала, а бортик закрывала обрезками рабочих трубочек. Впоследствии поняла, что этой цели могут служить рабочие трубочки от послойки, потому и стала оставлять их для закрытия бортика.
Это ошибочное фото побоялась убрать - думаю, тогда все сдвинется, а как заменить фото в середине поста- не знаю(((((
Вот ими мы и закрываем плетение способом «стойка к стойке». Вот что получаем в итоге:
А это вид с обратной стороны
Итак, один край поддона мы закрыли, переходим ко второму – к тому, откуда начинали плетение. Здесь нам бортик не нужен, но я решила укрепить этот край деревянной рейкой (куплена в Леруа, продажное название «профиль круглый 10х2000»). Предварительно эта рейка распилена по размеру, покрашена тем же раствором, что и трубки и пролакирована.
Стойки обрезаны
Где-то тут в коктейльной трубочке у нас припасены с самого начала плетения хвостики от той веревочки, которой мы начинали плетение. Самое время к ним вернуться.
Каждую обрезанную стойку смазываем полимерным клеем и этой парой трубочек как бы пришиваем рейку к нашему поддону
Каждый виток укладываем таким образом, чтобы он закрывал обрезанную стойку. И хорошенько прижимаем
со стороны полотна пара трубочек заходит за начало послойки – так у нас ничего никуда не соскочит
вот что у нас получается – все обрезки стоек аккуратненько припрятаны. Концы рабочих трубочек обрезаем и прячем со стороны поддона под рейку
Грунтуем, лакируем.... Лакировка тут процесс не быстрый - надо же каждый виточек пройтись.
И вот итог.... Ну не красота ли?
Любуемся твореньем рук своих
Млеем от созерцания результатов своего труда
И сами обалдеваем от получившейся красоты....
Неужели это я смогла такое сотворить?
и потому фотографируем это с разных ракурсов и при различном освещении
Ну и несколько моих предположений по поводу применения этого…. Даже не могу сказать вида, скорее способа плетения. Можно вместо крайних стоек сразу взять рейки, а вместо бортика, что у меня в конце плетения – примотать рейку аналогично тому, как мы делали это по другому краю – и мы получаем ажурную панель нужного нам размера. Наверное, можно сразу сделать каркас – и плести на каркасе.
Можно сплести ажурное дна или крышку, аналогично тому как я это сделала на вот этих маленьких лоточках (извините, фото рабочие, других нет…. лоточки тоже уже ушли). Надо только добавить боковые стойки – я это делала при выплетании «японки»:
Ну вот собственно и все у меня на сегодня. Долг свой Стране отдала, теперь можно еще месяцок-другой плести спокойно, не отвлекаясь на создание постов.
Ваша Анфиса.
Свежие комментарии