На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Сегодня я хочу рассказать о пошиве женского жакета в стиле «а-ля Шанель».

Начну с того, что твердо решившись на пошив жакета в стиле «а-ля Шанель» необходимо исходить из того, что главной фишкой данного жакета, является ткань, из которой он шьется, а также следует учитывать несколько важных моментов прежде чем приступать к ее раскрою.

Для данного жакета принято использовать ткани типа твид и букле. Она весьма рыхлая и имеет свойство рассыпаться. Однако преимущество изделия из данного материала, это комфорт и податливость при носке.

Обязательно перед раскроем необходимо провести ВТО. Кроме того, так как уже было сказано, данная ткань сыпется и при раскрое нужно не экономить на припусках на швы. Еще на что нужно обратить особое внимание при раскрое, так это на рисунок ткани. В готовом изделии все линии должны обязательно совпадать.

Согласно технологическому процессу пошива данного жакета, это то, что жакет не дублируется, а стегается в три слоя (основная ткань, органза и подкладочная ткань). Это делается с той целью, чтобы изделие в итоге получилось пластичным и не потеряло своего удобства при носке. Кроме того, подклад и рукава изделия тоже пришиваются вручную.

Еще одна особенность данного жакета, это узкий рукав. Любимая длинна рукава, по мнению Шанель ¾, данная длинна, подчеркивает изящность запястья и дает возможность использовать браслеты.

Оригинальности жакету «а-ля Шанель» придают карманы нашитые сверху вручную. Количество которых варьируется от двух до четырех.

И конечно же нельзя забывать об отделке: бусины, пуговицы, цепочки различные виды кружев и тесьмы.

Есть еще одна отличительная черта жакета, это декоративная цепочка, которая пришивается на готовое изделие по всему низу вручную. Данная цепочка используется как утяжелитель и не дает изделию деформироваться.

Учитывая все особенности, которые используются при пошиве жакета, необходимо запостись терпением и временем, так как данный процесс очень длительный из-за большого объёма ручной работы.

Однако я при работе над жакетом использовала как технологию пошива жакета в мастерской «Шанель» так и технологию пошива обычного женского жакета.

И так начнем.

Жакеты «а-ля Шанель» бывают разных фасонов, с воротниками и без, однобортные и двубортные, с пуговицами, крючками и без, а также с карманами и без. Я решила остановится на самой распространенной модели данного жакета.

Для пошива жакета в стиле «а-ля Шанель» нам понадобится: 1) ткань букле (длина жакета + длина рукава + 15−20 см на швы и подгибку низа, если в составе есть натуральные волокна, то ткань может «сесть», в таком случае на усадку тоже нужно добавить 5−10 см) 120 см; 2) подкладочная ткань 110 см; 3) органза 110 см; 4) нитки в тон ткани; 5) дублерин; 6) пуговицы (6 штук); т) тесьма.

Обычно для этого жакета используют буклированную ткань, но, если вы не найдете букле, то можно приобрести мягкий твид или драп.
Это не обязательно должна быть чистая шерсть, в составе могут присутствовать и синтетические волокна. Букле достаточно рыхлая ткань, и она будет хорошо «дышать».

Перед раскроем основную, подкладочную и прокладочную (в нашем случае шелковая органза) ткани необходимо декатировать (ВТО).

Смысл простежки основной детали с прокладкой, это получить определенную формоустойчивость изделия, но при этом сохранить его мягкость и пластичность. Простежка делается по линиям рисунка ткани. Злоупотреблять количеством этих линий не стоит.

Сначала мы хорошенько проутюживаем ткань в один слой через мокрую тряпочку и оставляем «отдыхать» до полного остывания и высыхания в разложенном виде.

Прокладку из шелковой органзы накладываем к деталям спинки и полочки жакета с изнанки и прикрепляем стежками по линиям стачивания и простегивания. Ставим стежок в 4-5 мм и простегиваем по лицевой стороне на расстоянии 7 см друг от друга по всей длине детали, с изнанки это выглядит примерно так:

После стачиваем вытачки и соединяем детали спинки.

Что касается полочки, то подборт дублируется только дублерином, а остальная часть, как и спинка, стегается органзой. Вместе соединения органзы и дублерина органзу пришиваем вручную, потайными стежками.

Сметываем половинки спинки, бочки и стачиваем. Утюжим и разутюживаем швы.

Замечу, что при изучении литературы по пошиву жакета «от Шанель» нигде нет рекомендации оверложить швы или нет. Однако, учитывая структуру ткани, лишним этот процесс точно не будет и кое-где я все же это сделала.

Спинку соединяем с боковыми частями жакета и полочками.

Стачиваем плечевые швы. Подборта складываем лицевой стороной к лицевой и стачиваем с обтачкой. После приметываем по срезу горловины и прокладываем строчку и выворачиваем на лицо.

Стачиваем детали рукава и втачиваем его в проймы жакета. Но перед этим не забываем пересобрать рукав по окату для лучшей посадки и приданию формы.

Припуски на подгибку низа рукавов отвернуть и заутюжить на изнаночную сторону.

Детали карман сметываем с деталями подкладки, стачиваем и выворачиваем на лицо, утюжим и пришиваем тесьму вручную.

Пришиваем карманы потайными стежками вручную.

Теперь приступаем к подкладу. Выкраиваем все детали, как и для жакета, стачиваем вытачки, заутюживаем и стачиваем между собой. Правый рукав по локтевому срезу, на расстоянии 20 см, не стачиваем. Данное отверстие понадобится нам, когда будем пришивать подклад к жакету.

После того, как подклад притачали к внутренним срезам подбортов, вложили в жакет и закрепили по низу рукавов. Обязательно добавляем около 2 см на свободное прилегание.

Выворачиваем через низ жакета и прокладываем строчку. После делаем закрепку по низу среза и обратно выворачиваем.

Теперь наметываем подклад по низу жакета, тоже оставляем 2 см на свободное прилегание и весь жакет выворачиваем через отверстие (оставленные 20 см) в подкладе рукава. Прокладываем строчку и делаем закрепку по срезу.

Все обратно выворачиваем и стачиваем разрез в подкладе рукава потайным швом вручную. Подклад пришит.

И заключительный момент пришиваем тесьму. Измеряем длину тесьмы, придаем ей форму утюжком. Лучше накалывать и припосаживать не сразу по всей горловине и длине изделия, а постепенно. В уголке складываем тесьму и зашиваем на ней уголок с изнанки.

Делаем наметку для петель и пришиваем пуговицы. Важно: они должны быть, по возможности, гладкими, что бы не травмировать ткань вокруг петли, как и саму петлю.

Пришиваем цепочку. Чтобы все лежало ровно и никуда не провисало и не поворачивалось нужно косыми стежками (так чтобы ниточка пряталась в том месте, где звено находит на звено) пришить каждое звено. Если застежка жакета на пуговицах, то начинать и заканчивать пришивать цепочку лучше там, где борт находит на борт.

Тяжеленькая цепочка не только уравновешивает перед и спинку жакета (при тяжелых пуговицах), но и вообще тянет его вниз, за счет чего изделие лучше сидит на фигуре.

Убираем всю наметку, отутюживаем готовое изделие и любуемся своей работой!

Ну а теперь вот, что получилось.

Так как жакет в стиле «а-ля Шанель» очень универсальная вещь то его можно использовать в разных стилях, от спортивного до романтического. А самое главное, я пришла к выводу, что его ни когда не бывает мало. И теперь задумываюсь над пошивом еще одного (а может и не одного) жакетика в таком стиле.

И несколько образов.

Всем спасибо и до новых встреч!

Источник

Картина дня

наверх