На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 871 подписчик

Свежие комментарии

Потрясающая «живопись нитью»

Так получилось, что за предыдущую неделю я дважды услышала имя этой художницы. И тогда я, желая удовлетворить свое любопытство, залезла в интернет и неожиданно открыла прекрасного художника уникального дарования, к сожалению, мало известного в нашей стране. При жизни она была почитаема узким кругом людей искушенных, известных художников и искусствоведов, только спустя годы получила постоянную экспозицию работ в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. И только в 2011 году был выпущен альбом-монография совсем маленьким тиражом в 500 экземпляров.

Александра Давидовна (1925-1992) училась в Строгановском училище у Павла Кузнецова, занималась в студии у Бориса Чернышева, потом работала как художник-монументалист. 20 лет (1961-1981) преподавала в знаменитом ЗНУИ (Заочный народный университет искусств).
Много писала и рисовала «для себя» до конца 70-х. Александра Лукашевкер писала маслом, но поверхность ее этюдов оставалась по-фресковому легкой и светлой благодаря непринужденной свободе широкого мазка и очень осторожному использованию тяжелых, темных тонов, заменяемых серебристо-синими и лиловатыми. Когда у неё обнаружилась катаракта, врачи запретили писать. Но не творить она не могла и открыла для себя новый материал — вышивку.

Александра Лукашевкер писала: «После долгих лет работы над станковой живописью, поисков органического спонтанного цвета и пространства, после немногих монументальных работ, оставивших чувство нереализации, чувства недостижимого, высокого и только нащупываемого результата, происходящее отчасти от внешних, отчасти от внутренних причин, я неожиданно для себя обратилась к вышивке. В самом начале работы над вышивкой была радость от того, что с помощью соприкосновения ткани и нитки, их взаимодействия можно сделать совершенно не то, что в другом, привычном для меня, материале — живописи маслом, мозаике и т.д. Хотя нужно сказать, что цветовое построение, "вхождение" одного цвета в другой и направление стежка (штриха) шло во многом от мозаики»

Совершенная оригинальность вышивок состоит в том, что это для нее тоже сугубо живописная техника. И потому ее крошечные вышитые пейзажи, миниатюрные головки, цветы, при всей их тонкой декоративности, отличаются чисто живописной целостностью колорита и пластики. Удивительно, как работает художница с пространством внутри изобразительной плоскости.

Вышивки Александры Лукашевкер не декоративные вещи, хотя они очень красивы. Это живопись, как та, что на холсте. Художница кладет стежок как миниатюрный красочный мазок. И это было её открытием, потому что, никто так никогда раньше не делал. Живописные вышивки Александры Лукашевкер являются особым видом искусства, которое пока никто вроде не перенял, но которое внесло в стихию искусства новый элемент, новые возможности. И это её изобретение, с которым она вошла в историю искусства.

Приятного просмотра, дорогие мастерицы!

вышивка
картины
живопись
александра лукашевкер
современное искусство
современная живопись
современная картина
современные художники
современный дизайн
вышивка гладью
вышивание

После просмотра таких прекрасных работ мне захотелось вновь взятся за иглу, а может быть даже попробовать совместить металл и вышивку. В общем, вдохновилась. Надеюсь, что эти прекрасные картины вдохновили не только меня.

Источник

Картина дня

наверх