На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 879 подписчиков

Свежие комментарии

Делаем валяный жилет с аппликацией из шелка «Лоскутная мозаика»

Палитра осени богата красками; в это время всегда работается легко и с вдохновением. Она может быть спокойной и меланхоличной или вдруг поражать яркими контрастами...

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса — некоторые рекомендации по декорированию войлока натуральными шелками различной плотности. Мы используем в работе остатки из мастерской по росписи батика (шифон-газ, атлас, креп и т.п.). Они различаются по структуре и плотности, но все хорошо приваливаются и придают интересную фактуру, хотя некоторые и требуют особого внимания.

Используя эти свойства, можно помимо декоративного (плоского) орнамента создавать перспективу, объемные рисунки с помощью игры света и тени (например, располагая более плотные лоскуты на переднем плане, а более тонкие на следующем и так далее).

В этом мастер-классе мы остановимся на более простом рисунке с элементами геометрического и растительного орнамента на примере простого цельноваляного жилета.

Нам потребуется:

- австралийский меринос тониной 18-19 микрон (таблица приблизительного расхода шерстки на каждый размер расположена ниже);

- 30-40 грамм волокон вискозы;

- 40-50 граммов остатков натуральных шелков различной плотности;

- фурнитура — пришивные кнопки

воронье гнездышко

Выкройка жилета состоит из деталей спинки и полочки:

любовь воронина

Если вам не требуются ровные линии, можно работать и с «живым» шелком, но иногда лучше заранее его подготовить. Есть несколько способов, например, можно его накрахмалить или использовать желатиновый раствор. Возьмем одну чайную ложку желатина, заливаем стаканом воды (как указано в рецептуре), аккуратно растворяем его и разбавляем еще одним стаканом. 

Подобранные и отутюженные лоскуты раскладываем на плоской поверхности и наносим щеточкой ровным слоем раствор по всей ткани. Оставляем сохнуть; в итоге вы получаете тонкие листы шелковой «бумаги». Впоследствии, в процессе валяния, раствор вымывается.

мастер-класс по валянию

Классическая схема двухслойной раскладки шерсти наиболее удобна для начинающих. Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец — это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди.

Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Слой 1:

 

мокрое валяние

Слой 2:  

войлоковаляние

 

Начинаем раскладку с детали спинки. Раскладываем вискозу прядками, аккуратно вытягивая волокна из ленты. Смачиваем теплой водой; если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.

фелтинг

Раскладываем шерстку по схеме, не забывая про припуски на огибание и дополнительный укрепляющий слой вдоль открытых краев изделия: проймы, подборта и низа.  Старайтесь придерживаться таблицы примерного расхода шерсти — чем тоньше раскладка, тем в итоге пластичнее и податливее готовое полотно и легче посадка.

цельноваляный жилет
шелковая аппликация

После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой с мылом, накрываем сеткой и притираем руками. 

войлок для новичков

Снимаем сеточку, легкими круговыми движениями притираем пройму, горловину и низ изделия, формируя ровный край. Припуски на огибание оставляем нетронутыми.

Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном. Приступаем к раскладке полочки. Начинаем с вискозы, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.  

 

 

Выкладываем шерстку по схеме; в области груди — радиальная раскладка. Прикрываем радиальную раскладку тонким слоем шерсти. 

Чтобы получить ровную границу перехода цвета, горизонтальные припуски соединения контрастных цветов — тупые кончики; вертикальный слой — встык.

Смачиваем и притираем шерстку; лишнюю влагу убираем с помощью полотенца; плавными движениями формируем ровный край.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом; отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов. Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.

Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой. 

Фон рисунка — тонкие облачка вискозы различных цветов, расположенные в произвольном направлении.

После того, как основа готова, приступаем к декорированию. Перед началом работы нужно продумать композицию. Если вам нужны очень точные, повторяющиеся элементы орнамента, лучше использовать шаблон из пленки и вырезать по нему.

Я использую «вольный стиль», предварительно нанося акварельным карандашом только общие контуры или границы рисунка.

Если вы хотите получить более фактурную поверхность — раскладывайте элементы на расстоянии не более 1 см.

При раскладке растительного элемента орнамента были использованы кусочки различных оттенков одного цвета и различной плотности.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом до тех пор, пока первые ворсинки шерсти не появятся на
поверхности шелка.

Еще один декоративный прием — так называемое «ламинирование»: плотная ткань под тонким шифоном. 

Самым тщательным образом притираем через сеточку:

Иногда я применяю прием, который называю «инверсия» (или позитив/негатив), то есть использую как вырезанные элементы так и оставшийся фон. 

Отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов.

 

Убедившись, что декор хорошо привалян к основе, можно свернуть ее в трубочку и начать катать в разных направлениях
(пока еще на шаблоне). Излишки влаги убираем полотенцем. Время от времени нужно раскрывать изделие и смотреть на
его внешний вид (следить, чтобы детали не привалялись друг к другу). 

Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился — снимаем жилет с шаблона и катаем в открытом рулончике, в разных направлениях — в длину и ширину.

 

Работая с более плотным шелком, нужно запастись терпением — от способа валяния напрямую зависит фактурность поверхности. Если мы притираем вручную, движениями с небольшой амплитудой, то рисунок будет мелкозернистый: если делать более интенсивные движения, складочки на ткани получатся более объемными.

Одновременно уплотняем, подваливаем, выравниваем края изделия и пройму. Время от времени вытягиваем грудь. Войлок хорош тем, что позволяет сформировать объемы из плоскости, не используя вытачки и сложный крой.

Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать. При таком способе валяния мы получаем гладкий и тонкий войлок, похожий на сукно.

Постепенно жилет приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. Не старайтесь слишком приталить изделие — после высыхания оно уменьшится в объемах. 

Оставляем наш жилетик сохнуть на плечиках или манекене, затем утюжим и заканчиваем работу — пришиваем застежки. Лучше, если кнопки или пуговицы будут закреплены на ленте.

В заключение — небольшая галерея работ, в которых были использованы различные приемы работы с шелковыми лоскутами:

Как видите, сочетание войлока и шелка открывает безграничные возможности для творчества, а мы желаем вам прекрасного осеннего настроения, любви и вдохновения.

Автор - Любовь Воронина.

Источник

Картина дня

наверх