На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 873 подписчика

Свежие комментарии

Я мужчина и я учусь шить

Думал, думал и надумал)))

Я решил сделать серию уроков по шитью, включающую в себя многие стадии этого интереснейшего процесса, мастерства и источника дохода многих хороших и не очень людей))))

Одно время хотел сделать платные уроки, но это не принесет мне чувства выполненной задачи… Сделать что-то, что сможет использовать ограниченное количество людей не имеет смысла.

Единственный минус для вас — пока нет видео. С ним конечно было бы в разы продуктивнее, но нет возможности сейчас покупать хорошую экшн камеру. Да и не продумал систему съемки. Нужен как-то гибкий штатив из-за спины, чтобы люди видели все от первого лица. Так нагляднее всего. Как разживусь — сразу наснимаю много интересного.

По поводу техники сразу оговорюсь — все буду показывать и делать на промышленной машине с тройным продвижением.

Многие мне пишут, мол я категоричен, говорю что для такой работы подходят только промышленные машины. Как мол чувствовать себя людям, которые не могут позволить промышленную машинку, что им делать.

Причем упрекают на полном серьезе. Меня это иногда веселит.

Человек, которые решил научиться шить салоны (а он в своих мыслях представляет, что будет шить великолепные салоны, пышущие красотой и четкостью линий) должен понимать, что такие вещи на завод шьют не подольсками. И соответственно повторить подобное не получится на пыльной бабушкиной машинке времен третьего рейха, которую вы нашли на чердаке ее домика в деревне)))) Хотя есть люди, которые делают великолепные вещи на таких артефактах. Рули, ручки КПП. Но не сиденья. Не получится. Тоже самое с бытовыми.

У нас на работе одно время появился легкий оверлок, пробовали с ним работать. Подшивали легкие шторки. Он поломался как-то на пару дней. Швея, которая работает недалеко сгребла все в охапку и побежала домой. Говорит тряпка тонюсенькая, а у меня дома классная машинка есть. Вечером она пришла очень грустная)))) Поломалась)) Не рассчитаны домашние машинки на такие производственные мощности. Да, вначале все шила классно. А потом ДЗЫНЬ . И все пропало)))

Итак!

Для работы вам понадобятся какие-либо обрезки кожзама, швейная машина и нитки.

Кожзам можно купить самый дешевый, рублей по 100-200. Возьмите пару метров. Либо набрать обрезков, проехав по мастерским вашего города. У меня такого барахла дуром.

Поролон на подкладе 0.5см . Для разнообразия можно взять поролон 1см и какую-нибудь бязь или флезелин в качестве подклады. С клеем пока можно перетоптаться.

Иглы нужны будут номер 90R и 120LR. Для начала хватит. Только не берите никакие китайские, польские там и другие. Есть только две фирмы для игл — Шметц и Гроц (гроз, кто как называет). Остальных не бывает, вы не знаете никаких других.

R и LR — заточка иглы. R — острая для стачного шва, LR — тупая под углом для декоративной отсрочки.

Нить 100% полиэстер любой фирмы. Из недорогих классные нити МАКРО, DURAK и похожие турецкие нити. Бобинка 1500м 20ки и 2500 40ки стоят по 200 рублей. Такие уверенные среднячки среди производителей ниток.

40кой мы будем сшивать детали (30ка нужна для более прочного шва, нам пока не понадобятся). 20ка для декоративной отстрочки. 10ку и 15ку пока не берите, ей тоже отстрачивают и довольно красиво, но это потом. Ей потяжелее работать, рябит в глазах больше)

Итого на 1500-2000 рублей вы наберете себе материала на неделю усиленных тренировок.

Возьмите пару кусков кожзама. Не обязательно больших. Я например взял 20х25см. Кожзам я взял жиденький, поэтому отставил (продублировал) его таким же кусочком. Для наглядности я взял контрастные нитки разных цветов. Кожзамы подклеил лицом в разные стороны, опять же для наглядности.

Можно подклеить их спреем, можно небольшими мазками наирита. Неважно. Можно вообще не клеить.

Два куска кожзама мы объединяем воедино для того, чтобы вы видели всю картину и размах своих ошибок.

Также запомните очень важную вещь — чем плотнее материал, тем лучше ложится стежок. Просто ради интереса дайте строчку по кожзаму, потом сверните его вдвое, потом в четверо. На игле LR угол наклона стежка будет ложится (наклоняться) все большее и строчка будет становиться благороднее. Также не обращайте внимание на лязг лапок на тонких кожзамах. На плотной коже с поролоном машинка будет стелить и шептать, это нормально.

Сразу хочу ответить многим "проффи" и "спецам", которые начнут брюзжать. Мол что за бред, шить прямые отрезки, зачем это надо, тупая трата времени.

Готов поспорить — это не так. Делая мои упражнения и внимательно читая мои рекомендации каждый человек сделает для себя определенные выводы и умозаключения. Набьет руку на элементарных вещах и прочувствует на себе первые ошибки. Только он будет не ломать голову, что делать и как, а находить ответы в моем тексте.

Тем более всегда можно спросить меня и более опытных товарищей.

Не каждый работает на производстве, где под присмотром опытной швеи может спокойно и медленно тренироваться на "кошечках", шить простые вещи, набивая руку и совершенствуя свое владение машинкой.

По самой работе. Как сделать ваш рабочий процесс не напрягающим и легким.

1. Весь нужный инструмент (а вы его будете знать наизусть через несколько месяцев, я его описывал в своей статье). Все нитки, клей, зажигалка. Все под рукой.

2. Настройте подъемник для правой коленки так, чтобы он был в сантиметре от вашего колена в момент, когда нога стоит на педали. Вы постепенно поймете интуитивно его лучшее положение и настроите под себя.

3. Научитесь менять (вставлять и доставать) колпачек со шпулей не вынимая смотрового окошка и не нагибаясь вниз. Просто засунули руку, достали, взяли новую шпулю, вставили в колпачек, вставили обратно. Все.

4. Смазывайте все что можно — это облегчит вашу жизнь.

5. Хороший свет отовсюду. Хоть из под левой мочки уха. Но все должно быть видно.

Также можете распечатать эту табличку элементарных проблемах и путей их решения.

Слабая утяжка (большИе узелки и петельки снизу, верхняя нить ослабленная)

— слабое натяжение нити. Регулируйте натяжение нити — регулировка натяжения осуществляется поворотом натяжителя по часовой стрелке. Если регулировка происходит плохо, то надо смотреть чашечки. Также можете скрутить их и посмотреть на пружину. Ее можно подгинаться в разные стороны, помогает.

— соскочила нить из тарелок натяжителя.

— соскочила нить из пружинки натяжителя слева от регулировки натяжения.

— кончается нить в шпуле. Когда ее остается очень мало — идут или пропуски или пропадает утяжка, т.к. нить прокручивается в шпуле. Перед каждым ответственным дело проверяйте нить в шпульке.

— если такая проблема возникает лишь через 10-20-30 стежков (небольшая петелька снизу) то просто увеличьте натяжение на оборот и шейте и наблюдайте дальше. Обычно если нет проблем другого хараткера, то помогает.

— если все вышеперечисленное не помогает, то нужно регулировать механизм нитеводителя и челночного устройства относительно амплитуды движения иглы. Сами вы вряд ли это сделаете в первый раз, лучше вызвать мастера и внимательно наблюдать за его действиями.

Сильная утяжка (стягивает материал, узелки сверху материала, рвется нить)

— зацепилась/перекрутилась нить в шпульке в шпулькодержатале.

— зацепилась нить на катушке или по ходу движения.

— отпустить регулятор натяжения нити (против часовой стрелки).

Пропуски (некоторые стежки выбиваются)

— нужно регулировать механизм нитеводителя и челночного устройства относительно амплитуды движения иглы. Неправильно захватывается петелька

Неправильную работу машины можно услышать по звуку. Тут также как на наших автомобилях)) При сильной чрезмерной утяжке машина начинает работать напряженно. При слабой утяжке и петлях начинается лязг в правой части машины, где расположены шестерни и зубья.

На самом деле не стоит в самом начале своего пути усиленно изучать механизм работы машины и ее строение, все постепенно придет с опытом и временем. Уже буквально через несколько дней, как вы начнете делать свои первые шаги наверняка захочется узнать принцип действия машины, что да как, что к чему. И все придет.

Через какое-то время вы начнете чувствовать машинку как свой автомобиль. Будете тонко чувствовать малейшие изменения ее работы по звуку, вибрации и ходу. Даже просто по внешнему виду строчки вы будете знать, что и где подкрутить, куда нажать, где ударить.

УРОК 1.

Прочертите на куске кожзама белой или серебристой гелевой ручкой строго параллельные прямые. Ровные. Не надо рисовать от руки, мол как нарисовал так и повторю. Рисуйте ровные линии, приучайтесь шить ровно с самого начала.

 

 

Садимся за машину.

Лапки у меня есть разные. Но я пришел к наиболее удобному варианту — большая у меня заводская, нетронутая. Раньше была с обрезанной правой лапкой, чтобы лучше контролировать и видеть иглу, но продвижение происходило боком, т.к. лапка неравномерно тянула материал. Остановился на срезанной частично маленькой лапке. Даже сейчас чувствуется легкий увод материала влево, но это вообще не проблема.

 

 

Цель данного урок приучиться шить ровно, по прямой. Без виляний и рывков, понять как себя ведет машинка, педаль, материал.

Далее будет порядок действий, который следует запомнить и делать так всегда в дальнейшем. Это вам облегчит жизнь, поверьте.

1. Берем обе нити и отрезаем лишнее, оставляя 10см обеих нитей.
2. Подкладываем материал, подводим иглу к началу будущей строчки.
3. Отводим нижнюю нить назад.
4. Прокручиваем рукой шкиф, опустив иглу в материал.
5. Поднимаем лапку, левой рукой берем верхнюю нить и уводим влево, опускаем лапку, прижимая нить этой лапкой.

 

 

Все.

Далее начинаем шить. Медленно нажимаем на педаль и начинаем шить. Очень медленно. Если у вас асинхронный двигатель, то всегда помогайте рукой, подкручивая шкиф, чтобы стартовать медленно. Если сервопривод, то поставьте самую медленную скорость.

На сервоприводе очень важно всегда держать смазанным нижней узел привода от педали. Там подпружиненный рычажек и втулка. Она должна быть хорошо смазанная для плавной регулировки скорости.

У свервопривода не надо хватать и останавливать колесо, поломаете.
У асинронного двигателя очень легко шить медленно-медленно, тормозя двигатель рукой. И ход будет плавный. Но тут своя особенность работы, нужно учится контролировать материал одной рукой. Это неудобно. Ужасно.

Также очень важно знать еще одно правило — когда закончили шить, ВСЕГДА оставляйте нитепритягиватель в верхнем положении. ВСЕГДА. Зарубите это себе на носу. В таком положении игла всегда в пике своего подъема и нить в нитеводителе ослаблена и может стравливаться свободно. Достаточно ногой поднять лапку и обе нити будут стравливаться очень легко и без проблем.

 

 

Не дергайте и не тяните нить, особенно перед ее погружением в материал . Можете поломать.

Не затачивайте иглы. Менейте их.

Всегда обращайте внимание на внешний вид нити в строчке. Не пушится ли она. Нет ли задиров на метале машины в местах соприкосновения с нитью, на чашках и других местах.

 

 

 

 

 

 

Все остальное расписано в моей статье здесь — www.drive2.ru/b/2894584/

Вернемся у нашему занятию.

Также запомните, что опуская иглу в отверстие, где уже проходит нить нужно стараться не протыкать эту нить, а войти рядом, чтобы не портить нижнюю нить .

Также будет полезно потом сделать это упражнение с кожзамом на поролоне 0.5см и 1см, чтобы понять поведение машины, нитки и кожзама.

СТРОЧКА 1.

Приучайтесь всегда ставить закрепки . В начале и в конце. Это важно.

 

 

Лучше делать это рукой, поднимая лапку, возвращая материал назад и погружая иглу опять в материал. Потом начнете все делать быстро лапкой заднего хода, но это потом. Сейчас пока делаем все аккуратно и медленно.

Попробуйте шить без рук. Если машинка настроена верно, то она будет сама "кушать" материал ровно. Просто попробуйте. Это как ехать на велосипеде без рук) Но это немножко неправильно. Материал нужно держать в легком напряжении. Чуть подтягиваете его равномерно на себя. Не тяните, а легко подтягивайте, расправляя его и держа в натяжении. Также руками слегка провожайте его, останавливаясь и перехватывая с каждым разом дальше и дальше. И все время трогайтесь плавно, без рывков.

 

 

Вот так должна выглядеть строчка. Ровная, без рывков.
Опять же попробуйте трогаться быстро и резко. Длина стежка будет плавать, утяжка балансировать, строчка будет рванная и с разным натяжением. Нам этого не надо.

Если ушли с линии — не надо резко возвращаться обратно. По плавной дуге, не сразу, а постепенно вернитесь обратно. Этого вашего маневра не заметит 99 человек из 100 )) Проверенно временем)

Утяжка у меня получилась слабая, хорошо видно по фото

 

 

Вот и тренируйтесь, находя оптимальную утяжку. Меняя количество слоев кожзама — один, три, четыре. Везде нужна будет регулировка утяжки. Также на утяжку будет влиять скорость. Вот и пытайтесь найти баланс идеальной строчки, это не так просто. На поролоне тоже все по другому будет. Там вообще вас будет тянуть в стороны. Это как езда на велосипеде по песку.

Меняйте длину стежка. На самый длинный, на средний, на меленький. На крупном вас будет шатать по ломанной траектории по сторонам. На мелком стяже будете плавать как пьяный шкипер в штиль в стороны) Учитесь)

Желательно побольше пошейте так.

Дальше обрежьте нитку посередине шва, как будто у вас кончилась нить в шпуле. Вытяните верхнюю нить вниз. Вставьте иглу в тоже отверстие, не повредив нить и начните шить. Также вытяните вторую верхнюю нить . Так часто бывает. Теперь вам надо завязать нить.

 

 

 

 

Так просто полиэстеровую нить не завязать)) Она развяжется за 3 секунды. Самый лучший, но не быстрый способ — подмазать нити наиритом, дать просохнуть 3 минутки и завязать на два узла. Железобетонно. Так работают все сапожники. Ничего не надо припаливать. Так я делаю с нагруженными сточками.

Если приноровиться, то можно вязать просто узелки и припаливать зажигалкой, в нужный момент не доходя до узла расплющивая нить в "заклепку". Тоже хороший способ, но я не ставлю такие узелки в нагруженные места. На рулях вообще не ставлю, только с наиритом.

 

 

Но помните, что вы утягиваете внутрь узелки.
Вот для примера прострочил с плохой утяжкой строчку и утянул "разрыв".
Помните об этом.

 

 

Теперь чуть сложнее. Отстрочка по ориентиру.
Вам нужно выбрать любой ориентир на лапке. Просто для понятия ситуации. И шить эти ориентиром по линии.

Получится так.

 

 

Вообще запомните одну важную вещь — никогда не смотрите на иглу. Нельзя. Привыкайте следить за строчкой по ориентирам, по точке на несколько миллиметров ближе к вам от острия иглы. И тогда у вас будет получаться ровная строчка.

Иначе будет сложно. Игла будет рябить в глазах и уже через минуту строчка "уйдет".

Далее следующее упражнение.
Отстрочите по линии и отстрочите также рядом, используя уже вашу "гуляющую" строчку как ориентир. Будет еще интереснее))

 

 

Далее возьмите ориентир слева от лапки. Так почему-то получается сложнее у многих.

 

 

Вот кстати яркий пример, как заканчивается нить в шпуле.
Когда намотка стала настолько маленькой, что начала прокручивать — пошла неутяжка, пошли петельки снизу. Посереди строчки. Это вам яркий пример, что иногда потратить 10 секунд на проверку шпульки — не проблема.

 

 

Ну и последнее упражнение на сегодня — любимое упражнение блондинки на сдаче прав)) Езда задом. Оно вам даст понять, как ведет себе машина на "задней скорости". Просто ради фана пробегите одну линию, не надо его гонять . Я его даю вам просто для понимания ситуации.

 

 

На сегодня все.

Учитесь, тренируйтесь, не бойтесь ничего.
Все что вы поломаете — ремонтируется, делается и покупается.
Все что вы сделали не так — это хорошо. В следующий раз сделаете как надо.
Слушайте свой внутренний голос — он вас не обманет.
Учитесь на своих ошибках и на чужих.
Постарайтесь не садится за машинку под мухой или в нервозном и злом состоянии духа. Не стоит. Машина все чувствует.

Мне кажется у них даже разные характеры))) Моя последняя попалась очень строптивая, требовательная и с неуравновешенным характером. Но я уже почти с ней договорился и она меня начала понимать)

Пытайтесь все время развиваться, не забывая совершенствовать элементарные основы, доводя до совершенства все что делаете.

Не бойтесь переделать. Поверьте, переделка у думающего человека ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ ЛУЧШЕ.

Далее планы:

урок 2. Шьем кривые
урок 3. Стачиваем (сшиваем прямые и кривые детали)
урок 4. Декоративная отстрочка одной и двумя сторонами
урок 5. Ромбы

далее снятие моделек, крой и шитье все более и более сложных предметов.

Короче планов громадье. Видео пока не обещаю, хотя считаю его обязательным для учебы… Но пока как-то так)

Всем удачи)

 
 

Картина дня

наверх