На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделай сам

123 871 подписчик

Свежие комментарии

Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек

В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.

история рукоделия

Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.

плиссе

Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.

идеи для вдохновения

Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.

Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.

Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.

Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.

Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.

Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.

Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.

Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).

Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.

Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.

В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.

Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.

Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.

Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.

Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.

Это и знаменитая Коко Шанель.

И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.

Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.

Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.

В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.

Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.

Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.

 
 

Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.

Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.

 

 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

 

 Источник

Картина дня

наверх